Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Четвертого января участники торжественно стартуют в Розарио – третьем по численности городе Аргентины, родине Че Гевары. Далее в программе гонки 13 этапов и день отдыха, который караван проведет в аргентинской Сальте. Чествование победителей, призеров и всех финишировавших состоится 18 января в чилийском Вальпараисо.
В ралли примут участие 175 мотоциклов, 41 квадроцикл, 151 внедорожник и 71 грузовой автомобиль. Россию представят девять экипажей на внедорожниках, включая два интернациональных дуэта, пять грузовиков и один квадроциклист.
Маршрут "Дакара-2014" станет самым протяженным по общей дистанции спецучастков за время проведения в Южной Америке: 9400 км пути, включая 5522 км спецучастков и 3874 км лиазонов. Странами-участницами ралли станут Аргентина, Боливия и Чили.
На первых этапах гонщикам предстоит сдать экзамен на мастерство пилотирования по трехмерным техничным дорогам, каменистым каньонам и предгорьям Анд. А после дня отдыха в Сальте участников ожидает смена покрытия – гонка переезжает в чилийскую пустыню, где и произойдет развязка событий.
В роли фаворитов в зачете внедорожников значатся команды X-Raid, Overdrive, Toyota Imperial, SMG, Ford Racing и Robby Gordon. X-Raid, следуя проверенной схеме, выпустит на старт 12 экипажей с лучшими пилотами из разных стран и станет самой большой по численности командой на Mini All4 Racing и одном BMW X3. В числе экипажей есть российский дуэт Владимира Васильева/Виталия Евтехова, который занял третье место на ралли Марокко 2013 за рулем Mini.
Владимир Васильев: Это будет мой второй "Дакар". Я бы хотел улучшить прошлогодний результат и побороться за Топ-10, может быть, топ-5. Я прекрасно понимаю, что "Дакар" – это марафон, где необходимо сохранять идеальную форму и концентрацию от старта до финиша, следовать тактике и правильно использовать возможности для атаки. Я постараюсь не рисковать и вести гонку стабильно, грамотно используя свой потенциал. На сегодняшний день Mini – самый лучший автомобиль в ралли-рейдах, способный выигрывать "Дакар"!
Еще один российский спортсмен – штурман Константин Жильцов выступит в паре с польским пилотом Кшиштофом Холовчицем.
Константин Жильцов: Для меня важно продолжать расти в профессиональном плане, улучшать спортивные результаты, набираться опыта и, что важно, в долгосрочных отношениях. Наша работа с Холовчицем начнется на "Дакаре-2014", где мы будем бороться за подиум, а дальше совместно с командой по итогам марафона будет сформирован мой план-график на следующий спортивный сезон, который я также проведу в составе X-Raid.
В команде Overdrive Россия представлена экипажем Леонида Огородникова/Антона Николаева на Toyota Hilux.
В числе претендентов на попадание в двадцатку сильнейших еще два российских дуэта. Антон Григоров/Марис Сауканс (команда Vnesheconombank Russia) примут старт на OSCar O3, а Илья Кузнецов/Роман Елагин попробуют свои силы на арендованном в Германии SAM-Mercedes.
Антон Григоров: Подготовка в "Дакару-2014" идет полным ходом. Это будет мой третий марафон в спортивной карьере. На первом "Дакаре" в 2012 году за 100 км до финиша предпоследнего этапа у нас сломался двигатель, и мы сошли; второй опыт – участие в марафоне "Африка Эко Рейс 2013" - стал для нас удачным, мы заняли 4-е место в категории внедорожников. В этом году решили ехать в Южную Америку с задачей добраться до финиша, не ломаться и не застревать. Будучи стабильным, на "Дакаре" можно добиться хорошего результата и войти в двадцатку или тридцатку лучших.
Также в списках участников объединенная российская команда TSN с тремя экипажами: Сергей Савенко/Денис Мальцев на GAZ 67, Роман Брискиндов/Константин Мещеряков на G-Force Proto, а также Артем Варенцов/Дмитрий Павлов на Toyota LC200.
В категории Т3 (по терминологии ФИА, это улучшенные автомобили для ралли-рейдов, легковесные, минимально - 750 кг), где "Дакар" разыгрывает отдельный трофей, за победу будет бороться российский дуэт Павел Логинов/Игорь Петенко (команда 4RALLY).
Павел Логинов: Участие в "Дакаре" требует очень серьезной и основательной подготовки, поэтому важно, что мы начали еще в Марокко, где наша команда принимала участие в ралли OiLibya of Morocco 2013. Мы серьезно поработали с автомобилем, настройками, агрегатами и техническими вопросами, а также провели две тестовые сессии в Марокко и Испании. Перед нами стоят серьезные задачи на предстоящий "Дакар-2014" – будем бороться за подиум в своей категории.
В категории грузовиков все ведущие команды соберутся на старте в Розарио. Российская команда "КАМАЗ-Мастер" представит пять экипажей в сильнейшем составе: №500 – Э.Николаев, Е.Яковлев, В.Рыбаков; №503 – А.Мардеев, А.Беляев, А.Исрафилов; №506 – А.Каргинов, А.Мокеев, И.Девяткин; №545 – А.Шибалов, Р.Аматыч, А.Хисамиев.; №549 – Д.Сотников, В.Мизюкаев, А.Аферин.
В соперниках - команды De Rooy team, MAN Veka Rally Team, Tatra Dakar Team, GINAF Rally Power и белорусский "МАЗ-СпортАвто".
Отметим и дебют на "Дакаре" российского квадроциклиста. Сергей Карякин из Екатеринбурга, чемпион России 2010 года по трофи-рейдам на ATV, неоднократный победитель Can-Am Trophy Russia, выпускник WRC Academy, примет участие в марафоне с французской командой на Yamaha Raptor 700.
Текст подготовлен с использование материалов 4Rally, Withrally.ru, Vrtsport.ru и пресс-службы команды КАМАЗ.
Не обращать на это внимание уже невозможно