В российское небо пустили пилотов-гастарбайтеров

Правительство РФ одобрило законопроект, разрешающий иностранцам работать летчиками. Привлекать в российские авиакомпании специалистов из других стран можно будет в ближайшие пять лет, ежегодно планируется заключать контракты с 200 пилотами


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Кабмин одобрил законопроект, разрешающий иностранцам работать пилотами в российских авиакомпаниях. Об этом сообщил министр по делам "открытого правительства" Михаил Абызов.

"Законопроект одобрен", - сказал он в ответ на вопрос журналистов, уточнив, что, в первую очередь, документ касается командиров экипажей. При этом Абызов отметил, что закон будет действовать только до 2019 года. К этому сроку, как рассчитывают чиновники, будет подготовлено достаточное число российских пилотов.

Разрешить иностранцам работать пилотами предложил Минтранс. Эта мера поможет ликвидировать дефицит летчиков и "ускорить подготовку отечественных специалистов за счет передачи навыков и опыта", говорится в пояснительной записке к законопроекту. Всего планируется привлекать в авиацию до 200 гастарбайтеров в год.

По оценкам Минтранса, российским авиакомпаниям сейчас не хватает полторы - две тысячи пилотов, причем наиболее остро ощущается нехватка командиров воздушных судов. Через несколько лет ситуация может стать критической: когда пилоты, обученные еще при СССР, начнут выходить на пенсию. Сейчас средний возраст летного состава уже перевалил за 50 лет.

Проблема возникла из-за того, что в 1995 - 2009 гг. летные училища выпускали не более 160 пилотов в год, при этом их налет не превышал 60 часов при требуемых ИКАО нормах в 150 часов.

Между тем, как отмечается в пояснительной записке, "анализ результатов расследования причин авиационных инцидентов и происшествий показывает, что в ряде авиакомпаний практикуются сокращенные курсы переучивания пилотов по освоению новой техники и переводу из вторых пилотов в КВС". "Нередки случаи приема на работу в авиакомпанию пилотов, имевших серьезные нарушения и замечания по работе в другой авиакомпании", - констатируют авторы законопроекта.

Нередки также случаи предъявления серьезных замечаний и предупреждений к российским авиакомпаниям со стороны Европейского агентства по безопасности (EASA) по результатам инспекторских проверок летных экипажей по уровню профессиональной подготовки и знанию английского языка.

Читайте также
  • РИА "Новости"
  • РБК

Выбор читателей