Платную парковку могут ограничить 2 часами

Стоимость стоянки за пределами Садового кольца в центре Москвы может составить около 40 рублей в час, при этом парковаться разрешат лишь на пару часов, рассказал глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Стоимость парковки за пределами Садового кольца в центре Москвы может составить около 40 руб. в час, а общее время стоянки могут ограничить несколькими часами, сообщил глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов.

Как пояснил чиновник, платная парковка за пределами Садового кольца будет на треть дешевле, чем внутри него. Расширение зоны платной стоянки произойдет уже в этом году, но коснется оно только парковок возле офисов, торговых центров и в местах, где наблюдается большое скопление транспорта, добавил Ликсутов, заверив, что в жилых зонах она не появится.

При этом глава департамента не исключил, что время платной парковки на некоторых улицах может быть ограничено двумя-тремя часами. "Есть некоторые места, особенно в центре города, где не всегда надо повышать стоимость платы, а надо вводить ограничения по времени нахождения транспорта, потому что есть участки дороги, которые необходимы большому количеству жителей. Поэтому ограничения по времени парковки от двух до трех часов возможны", - заявил Ликсутов в эфире "Эха Москвы".

Решение о временных ограничениях, заверил глава дептранса, будет обсуждаться с муниципальными депутатами и жителями. "Это вполне разумная и правильная мера, которая доказала свою эффективность", - подчеркнул чиновник, оговорившись, что те жители, у которых есть разрешения на парковку, ограничены во времени не будут.

Кроме того, Ликсутов рассказал, что мэрия Москвы совместно с министерством транспорта рассматривают вопрос о введении в столице воздушного такси. "Пока сказать о том, что у нас завтра полетит вертолетное такси, я не могу. Но мы с коллегами из министерства транспорта РФ рассматриваем такие вещи, но они требуют изменений федерального законодательства. Поэтому он (вопрос о введении в Москве вертолетного такси) не полностью в компетенции правительства Москвы, но мы заинтересованы в том, чтобы вертолет был", - сказал глава департамента, напомнив, что сейчас в пределах МКАД вертолеты могут летать только по специальным разрешениям, которые выдают федеральные ведомства.

Не исключил Ликсутов и появления в Новой Москве трамваев. "Внутри Новой Москвы мы рассматриваем строительство трамвайной инфраструктуры, которая свяжет Курское и Киевское направления и которая пройдет через Коммунарку, где инвестор, который застраивает, готов собственные средства инвестировать в развитие трамвайной инфраструктуры", - сообщил он.

В пределах МКАД уже в этом году появятся трамваи нового поколения, первые будут курсировать на севере столицы от Останкино до Медведково. "Это будет полностью низкопольный трамвай, бесшумный, экологически чистый вид транспорта", - подчеркнул чиновник, добавив, что в этом году в Москве планируется восстановить около 13 км трамвайных линий.

Что касается речных пассажирских перевозок, то они могут быть запущены через несколько лет, рассказал Ликсутов. "Мы водный транспорт почти потеряли, но я не говорю о тех водных трамвайчиках, которые есть. Пассажирского сезонного водного транспорта как городского у нас нет. Мы сейчас вместе с коллегами из Минтранса РФ и рядом компаний-производителей как российских, так и иностранных судов рассматриваем вопрос, чтобы через пару лет водную пассажирскую перевозку запустить", - пояснил он.

Для реализации этого проекта нужно восстановить инфраструктуру на Москве-реке, увязать ее с наземной транспортной системой, парковкой и такси. "Чтобы эта инфраструктура была не подвисшая на воде, а была увязана с городской структурой", - заключил Ликсутов.

Выбор читателей