Общество вооруженных покупателей

Посетители магазинов давно всецело находятся в руках маркетологов. Специальные акции, "выгодные предложения", привлекательность упаковки - все это серьезный арсенал, направленный на покупателя. Чтобы не попасть в ловушку, нужно быть во всеоружии


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Кошельки покупателей давно находятся всецело в руках людей, которых принято называть маркетологами. Труды маркетологов направлены на то, чтобы мы чаще посещали супермаркеты и магазины, проводили в них как можно больше времени, двигались по определенной траектории и, в конечном счете, оставляли все больше и больше денег, покупая не всегда качественные товары. Выдержать нападки и уловки ненасытных профессионалов до конца не представляется возможным. Специальные акции, "выгодные предложения", привлекательность упаковки, продуманное размещение товаров на полках и витринах - все это серьезный и точно выверенный арсенал, направленный на покупателя.

Раньше эта скрытая война велась с перевесом в сторону армии рекламистов и маркетологов, покупатель был пушечным мясом для транснациональных корпораций и брендов. Однако за последние десять лет расстановка сил изменилась, покупатели перестали слепо верить рекламе и покупать все, что плохо лежит. Многие научились оптимизировать процесс покупки продуктов и должным образом относятся к их выбору. Благодаря интернету и смартфонам в наших руках оказалось оружие борьбы. И мы можем в любой момент ответить маркетологам в социальных сетях и специальных сервисах.

Если вы купили некачественный товар и были обмануты рекламой, у вас есть возможность рассказать об этом миллионам пользователей интернета. И если вам предстоит поход в магазин, а он вам предстоит (по статистике россияне посещают продуктовые магазины в среднем два - три раза в неделю), то некоторые советы вам пригодятся. Как говорят, тот, кто предупрежден, тот вооружен.

Первое, что стоит сделать перед самым походом в магазин, - это составить список продуктов. Отнеситесь к этому серьезно. Скорее всего, в спешке и в целях экономии времени вы не делаете этого. Потратив несколько минут на короткую заметку в телефоне или запись на листке, вы сэкономите деньги. Придерживаясь списка в магазине, вам потребуется меньше времени чтобы совершить все запланированные покупки. При входе в супермаркет выбирайте тележку или корзину согласно вашему списку. Если список не велик, возьмите корзину, так уменьшится вероятность того, что вы купите много лишнего.

Скорее всего, вы постоянно ходите в один магазин, который расположен в удобном для вас месте. У вас, как у покупателя, возникают вопросы, чаще всего это касается свежести продуктов и срока действия скидочных акций. Не стесняйтесь задавать вопросы продавцам прямо у витрины. Поменять решение о покупке продукта у кассы, если срок действия акции закончился, будет намного сложнее.

Внимательно выбирайте продукты и читайте этикетки. Конечно, более свежие, например молочные продукты, скорее стоят не в первых рядах, это можно понять по сроку изготовления на упаковке. Проверить состав и узнать о наличии ГМО в продукте можно несколькими способами. Например, всмотреться в то, что написано мелким шрифтом на упаковке. Но можно воспользоваться мобильным приложением, которое считывает информацию со штрих-кодов самостоятельно. Стоит просто навести камеру мобильного телефона на штрих-код с упаковки, и вы узнаете все о товаре прямо с витрины.

Оценка товара и отзывы покупателей о нем есть в мобильном приложении Rate&Goods. Помимо того, что сервис Rate&Goods имеет интуитивный интерфейс, он абсолютно бесплатен для скачивания.

Как бы ни был хорош магазин, ни в одном из них расслабляться нельзя. Чтобы сделать правильный выбор из массы товаров, предлагаемых магазином, и при этом не поддаться соблазну купить то, что вам не нужно, соберите весь свой покупательский опыт. Осознанный подход к покупке товаров - это ваше оружие в борьбе против невидимой руки маркетинга. Используйте весь возможный арсенал, и тогда вы сохраните не только свои деньги и время, но и здоровье.

Выбор читателей