В сбоях метро обвинили машинистов

Руководство столичной подземки выявило "резкое снижение уровня дисциплины среди работников метрополитена", которое стало причиной большого количества сбоев. Должностей уже лишились 9 сотрудников метро


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Руководство столичной подземки нашло виновных в частых сбоях в работе столичной подземки - ими оказались машинисты. А причина остановки поездов метро в час пик - "резкое снижение уровня дисциплины среди работников метрополитена", пишут "Известия".

Как рассказал начальник службы безопасности московской подземки Владимир Муратов, машинисты и их помощники часто нарушают правила безопасности движения. Другой источник в руководстве метрополитена пояснил, что недисциплинированные машинисты, в частности, проезжали мимо знака "Остановка первого вагона", игнорируя запрещающий сигнал светофора. Из-за подобных нарушений должностей уже лишились девять человек, притом троих из них и вовсе уволили.

Тем машинистам, которые продолжат работать в столичном метро, теперь предстоит пройти "дополнительную техническую и практическую учебу". "Контроль за сотрудниками будет усилен. Безопасность движения - самое главное, любые отступления будут строго наказываться", - заверил Муратов.

Сами машинисты, впрочем, видят причину сбоев в неисправной технике и нарушении трудового законодательства. Как сообщает "Росбалт", в конце минувшего года начальник столичной подземки Иван Беседин провел круглый стол с представителями профсоюза, где его председатель Светлана Разина рассказала о нескольких инцидентах в метро, информация о которых не попадала в СМИ. К примеру, в сентябре минувшего года от поезда, следовавшего в электродепо "Варшавское", отвалился тяговый двигатель, а чуть позже на той же ветке состав тронулся с открытыми дверьми. Все оборудование в кабине машиниста при этом показывало, что двери закрыты, о неисправности ему сообщили испуганные пассажиры.

По словам Разиной, основная причина таких сбоев - использование старых составов. На обучение же тех машинистов, которые начинают работать на новых поездах, отводится всего пять дней. "Как человек, 33 года проработавший машинистом, могу сказать, что за столь короткий срок освоить новую технику невозможно. Обучение должно занимать не меньше месяца", - отметила Разина. Кроме того, по ее словам, машинистов заставляют выполнять дополнительную работу без оплаты.

Беседин в ответ заявил, что Трудовой кодекс в метрополитене не нарушается, а сбоев, по сравнению со статистикой за 2011 - 2012 гг., стало гораздо меньше. Напомним, с начала 2014 г. сообщалось как минимум о восьми зафиксированных сбоях в работе столичного метро, и каждый раз они объяснялись "техническими причинами", а недобросовестность машинистов в качестве официальной причины сбоя никогда не называлась. К примеру, 18 февраля движение на "фиолетовой" ветке было парализовано из-за "сбоя контактной сети", а 4 марта поезд застрял в тоннеле на Арбатско-Покровской линии после того, как у него заклинило колодку.

Читайте также

Выбор читателей