Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: © Ben Weller/ZUMAPRESS.com/globallookpress |
Судя по записи, пассажиры парома поняли, что судно начинает тонуть, некоторые запаниковали (один мальчик искал и не могли найти спасательные жилеты, другой - младшего брата), а в это время по громкой связи экипаж призывал всех оставаться на своих местах - на закрытой палубе. Из-за этого часть пассажиров не восприняла ситуацию всерьез: видеозапись, помимо тревожных вопросов ("Ты думаешь, я действительно умру?"), зафиксировала и несколько шуток. Мобильный телефон с видео нашли в кармане утонувшего мальчика, какова судьба остальных присутствовавших на записи людей - не известно.
Пассажирское судно "Севол", на борту которого находились 476 человек, 16 апреля ушло под воду у юго-западного побережья Южной Кореи. Сигнал о бедствии поступил в службу береговой охраны в 08:58 по местному (03:58 по московскому) времени. В это время судно, отплывшее из западного порта Инчхон, находилось в 20 км от острова Юнгпунг.
Большинство пассажиров - 300 из 476 человек - были школьниками, которые направлялись на экскурсию. Спасти удалось 174 человека, обнаружены тела 188 погибших, остальные числятся пропавшими без вести.
Ранее был опубликован текст радиопереговоров между членами экипажа судна и службой береговой охраны. Из него следует, что на борту парома во время крушения царила паника, а члены экипажа демонстрировали неспособность принимать решения в чрезвычайной ситуации.
Южнокорейская полиция задержала всех 15 членов экипажа "Севола", в том числе капитана Ли Чжун Сока, который, по свидетельствам очевидцев, одним из первых покинул судно, прикинувшись пассажиром, не оказав людям должной помощи. Ему предъявлено пять обвинений, в том числе - в пренебрежении обязанностями и нарушении морского права: по версии следователей, он не замедлил ход во время плавания по узкому маршруту и выполнил чрезмерный поворот, из-за чего паром накренился и начал тонуть. Если вина Ли Чжун Сока будет доказана, он может получить пожизненный тюремный срок.
Однако позже эксперты выяснили, что паром не совершал резких движений и не сталкивался с подводным рифом, как предполагалось ранее. Для установления точных причин аварии необходимо изучить корпус судна, однако поднять его на поверхность не представляется возможным до завершения поисковой операции. За первые десять дней с момента крушения спасателям удалось обследовать лишь четыре палубы парома.
Из-за крушения судна в отставку ушел премьер-министр Южной Кореи Чон Хон Вон. "Когда я увидел скорбь семей, страдающих от потери своих близких, и негодование общественности, я решил, что должен взять всю ответственность как премьер-министр", - объяснил он.
## © globallookpress
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт