Экипаж "Севола" обвинили в массовом убийстве

Капитан, главный инженер, а также первый и второй помощники поспешили спастись первыми и не оказали необходимой помощи пассажирам тонущего судна, уверены в южнокорейской прокуратуре


ФОТО: Yao Qilin/ZUMAPRESS.com/globallookpress



Четырем членам экипажа парома "Севол", которое затонуло 16 апреля у берегов Южной Кореи, предъявлено обвинение в непредумышленном убийстве. Как сообщает местное информационное агентство "Ренхап", прокуратура уверена, что капитан Ли Джун Сок, главный инженер и первый и второй помощники сразу после крушения поспешили покинуть судно, вместо того чтобы оказать необходимую помощь пассажирам, большинство которых - школьники.

Информацию о том, что экипаж "Севола" пренебрег своими прямыми обязанностями, подтверждают показания очевидцев. На видеозаписях, сделанных на месте спасательной операции, видно, что пассажирам, находящимся на закрытой палубе парома, приказывали оставаться на местах, что значительно увеличило число погибших. Еще одна запись свидетельствует о том, что капитан Ли Джун Сок одним из первых покинул судно, притворившись пострадавшим пассажиром.

Южнокорейская полиция задержала всех 15 членов экипажа "Севола". Капитану было предъявлено пять обвинений, в том числе - в пренебрежении обязанностями и нарушении морского права: по версии следователей, он не замедлил ход во время плавания по узкому маршруту и выполнил чрезмерный поворот, из-за чего паром накренился и начал тонуть. Озвученные сегодня результаты предварительного расследования подтверждают эту версию. Если вина Ли Чжун Сока будет доказана, он может быть приговорен к пожизненному тюремному сроку.

Пассажирское судно "Севол", на борту которого находились 476 человек, ушло под воду у юго-западного побережья Южной Кореи. Сигнал о бедствии поступил в службу береговой охраны в 08:58 по местному (03:58 по московскому) времени. В это время судно, отплывшее из западного порта Инчхон, находилось в 20 км от острова Юнгпунг.

Большинство пассажиров - 300 из 476 человек - были школьниками, они направлялись на экскурсию. Спасти удалось 174 человека, обнаружены тела 281 погибшего, остальные числятся пропавшими без вести.

Ранее был опубликован текст радиопереговоров между членами экипажа судна и службой береговой охраны. Из него следует, что на борту парома во время крушения царила паника, а члены экипажа демонстрировали неспособность принимать решения в чрезвычайной ситуации.

Выбор читателей