Новости партнеров

Как российские вертолеты проучили американцев





На три дня Москва превратилась в мировую вертолетную столицу: 22 мая в выставочном комплексе "Крокус-Экспо" открылась VII Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia-2014.

Как водится, у входа в выставочный павильон посетителей встречают самые крупные экспонаты, причем прибывшие своим ходом, то есть, попросту говоря, спустившиеся с небес. На сей раз это боевой вертолет Ми-28Н "Ночной охотник" и новейшая многоцелевая машина Ми-38, которая с одинаковым успехом может быть использована как в гражданских, так и военных условиях.

Обозначение "Ночной охотник" присвоено Ми-28Н не случайно: комплекс из антенн, тепловизоров и прочих приборов позволяет осуществлять полеты и вести боевые действия как днем, так и ночью. Из-за внушительного вооружения и средств защиты Ми-28Н часто называют еще и "летающим танком". Поистине уникальной является подвижная пушка, установленная в носовой части вертолета. Мощность и плотность ее огня позволяет без труда разделать на части вражеский БТР или любую другую легкобронированную машину. Для танков противника приготовлены противотанковые ракеты "Атака".

Конструкция Ми-28Н гарантирует максимальную защиту экипажу. Полностью бронированная кабина выдерживает прямое попадание боеприпасов калибра до 23 миллиметров.

Второй "уличный" экспонат – вертолет Ми-38 – может применяться для перевозки грузов и пассажиров, а также использоваться в качестве поисково-спасательной машины и летающего госпиталя.

Первый полет Ми-38 состоялся 29 ноября 2013 г. на территории Национального центра вертолетостроения, и на сегодняшний день вертолет держит сразу пять мировых рекордов в своем классе: подъем на высоту 8,620 м без груза, подъем на высоту три километра за шесть минут, подъем на высоту 6 км за 10 минут 52 секунды, рекорд высоты полета (7,895 м) с грузом 1 тыс. кг и рекорд высоты полета (7,020 м) с грузом 2000 килограммов.

К сожалению, машина не вышла в широкую серию. На Ми-38 могут быть установлены как двигатели PW127TS компании "Пратт энд Уитни Кэнада", так и отечественные "климовские" ТВ7-117В. В силу ряда известных обстоятельств комплектование вертолета иностранными двигателями видится затруднительным, а отечественная силовая установка до сих пор остается сырой. Это во многом объясняет, почему машина так и не дошла до своих эксплуатантов.

Вообще современных отечественных вертолетов на HeliRussia-2014 представлено не так много. Помимо двух уже названных машин, героем дня стал легкий вертолет АНСАТ, размещенный на стенде "Вертолетов России" в самом павильоне. В данном случае машина была представлена в медицинском варианте.

Заметно ухудшившиеся в последнее время отношения между Россией и Украиной не повлияли на визит на HeliRussia одного из ее традиционных участников – украинской двигателестроительной компании "Мотор Сич". Стенд ее оказался одним из самых крупных на выставке.

Производимые компанией двигатели используются на большом числе российских воздушных машин. "У нас очень большое количество совместных планов с "Мотор Сич", связанных как с разработкой новых двигателей, так и с производством серийно выпускаемых образцов, – сообщил на днях заместитель министра промышленности и торговли Ю.Слюсарь. – Мы очень надеемся, что все эти планы будут реализованы. И никакой неправильной конкуренции между сторонами сейчас не существует. Наоборот, мы друг друга поддерживаем". Участие "Мотор Сич" в выставке показало, что политика не в состоянии разрушить сложившиеся годами кооперационные и деловые связи.

Впрочем, без политики все-таки не обошлось. Представитель Рособоронэкспорта Владислав Кузьмичев заявил, что Россия больше не видит перспектив в сотрудничестве с США по поставкам вертолетов в Афганистан.

Рособоронэкспорт подписал с правительством США первый контракт на поставку 21 вертолета в мае 2011 года. Реализовав этот контракт, Россия в 2013 г. поставила еще 12 самолетов по опциону от 2012 года. Затем было заключено еще одно соглашение на поставку партии из 30 вертолетов. Сейчас, по сути, Россия решила избавиться от посредника в лице США, так как поставки вертолетов в Афганистан для нее не являются чем-то особенным.

Мы рассказали лишь о нескольких наиболее важных экспонатах HeliRussia-2014. В общей сложности, на выставке представлено более 20 вертолетов, а также огромное количество двигателей, различных узлов и сопровождающего оборудования.

ЭТО ИНТЕРЕСНО
Постоянный адрес статьи: http://www.utro.ru/articles/2014/05/23/1196641.shtml
X

Благодарим Вас за подписку!

Пожалуйста, проверьте свой электронный почтовый ящик для подтверждения подписки.

Не пришло письмо?

Выполните следующие действия для решения проблемы:

1. Убедитесь в правильности введённого адреса электронной почты.

2. Проверьте папку "Спам".

3. Подождите несколько минут и снова проверьте почту.

Также в разделе

США позвали Россию на Марс

Проект по изучению жизнедеятельности человека в изоляции поможет создать правильный корабль для полета на Красную планету

Гроб Господень оказался настоящим

Ученые вряд ли когда-нибудь узнают, действительно ли в погребальном ложе было тело Иисуса Христа

Изобретен спасательный отсек для "Титаников"

Институт спасения и подводных технологий ВМФ России предложил воздушные отсеки для эвакуации людей с кораблей

Биотехнологии переформатируют экономику

На пороге нового технологического уклада России придется мобилизоваться, чтобы не остаться за чертой истории
В других разделах
Новости партнеров