Стальные динозавры рванут из-под стен Кремля

Четырнадцатого июня в Москве и на гоночной трассе в Старой Купавне пройдет ралли Bosch Moskau Klassik – самое необычное и самое зрелищное соревнование старинных автомобилей в России




Четырнадцатого июня в Москве и на гоночной трассе в Старой Купавне пройдет ралли Bosch Moskau Klassik – самое необычное и самое зрелищное соревнование старинных автомобилей в России. О том, какими были автогонки 100 лет назад, трудно ли организовать старт от стен Кремля и чего ждать зрителям предстоящего шоу, мы решили узнать у двух самых главных людей на ралли – его организатора Ильи Сорокина и вице-президента департамента автозапчастей и диагностического оборудования компании Bosch в Восточной Европе Олега Рябцева.

Ралли Bosch Moskau Klassik проходит в год 100-летнего юбилея первого российского Гран-при по кольцевым гонкам, победитель которого получил серебряный кубок от компании Bosch. Не находите ли вы это символичным?

Олег Рябцев: Безусловно, это подтверждение того, что компания, имея более чем вековую историю, ведет свою работу с самого начала развития автомобилестроения. С самых первых соревнований она поддерживала автоспорт, потому что именно на гонках все запчасти и детали автомобилей проходят самую серьезную проверку на прочность, пригодность и выносливость. Так продолжается и по сей день. В гоночных машинах часто появляются и испытываются новые технологии, которые впоследствии находят применение на серийных автомобилях, улучшая тем самым их потребительские качества. Сейчас мы поддерживаем, например, один из крупнейших в мире кузовных чемпионатов DTM, этап которого в этом году снова пройдет в Москве, а также чемпионат мира по гонкам грузовиков. И, конечно, наша компания не забывает об автомобилях прошлого, организовывая знаменитое ралли старинных автомобилей Bosch Boxberg Klassik и, вот уже третий год подряд, его московский аналог Bosch Moskau Klassik.

В 1914 году обязательным условием присуждения кубка Bosch было наличие у автомобиля-победителя "бошевского" магнето. Сто лет спустя награды получат все победители ралли или только те, чьи автомобили оснащены комплектующими Bosch? Как вы полагаете, какой процент участников попал бы в эту категорию?

О.Р.: Существует поговорка, что Bosch есть в каждом автомобиле. Компания очень много сделала для развития автомобилестроения. Сто лет назад использование магнето перевернуло представление о работе двигателя, и это дало мощный импульс для развития мирового автопрома. На протяжении своей истории компания всячески поощряла инновации и развитие передовых технологий. Сейчас же все автомобили, участвующие в ралли, – заслуженные ветераны, внесшие свой вклад в развитие автомобилестроения.

Предыдущее ралли Bosch Moskau Klassik стартовало из Царицына. Сегодня местом старта выбрана Манежная площадь. Почему?

О.Р.: Нам просто хочется, чтобы как можно больше людей имели возможность насладиться автомобилями прошлого. Старт из самого центра Москвы, от нулевого километра на Красной площади является прекрасным местом для этого. Вход на старт ралли свободный и бесплатный для всех зрителей, поэтому утром выходного дня и взрослые, и дети смогут приобщиться к истории, погрузиться в атмосферу прошлого и насладиться шармом былых времен.

Когда организуешь старт от Кремля, приходится считаться с тем, что площади, примыкающие к нему, являются особыми объектами культурного наследия, и согласовывать проведение мероприятий надо, в том числе, с всевозможными важными госструктурами. Трудно ли было это сделать? Как отнеслись власти к идее мероприятия?

Илья Сорокин: Мы проводим ралли в сотрудничестве с Автомотоклубом ФСО России, поэтому никаких проблем с разрешениями у нас не возникло. В конце концов, кроме всего прочего, мы делаем из старта ралли красивый и яркий городской праздник. Доступ к старту открыт всем москвичам и гостям города: можно рассматривать машины, фотографироваться с ними, общаться с владельцами. Подобным событиям столичные власти всегда рады.

На этот раз ралли будет проводиться на автодроме ФСО. Чем обусловлен выбор именно этого гоночного кольца и какие изменения претерпит в связи с этим спортивная часть соревнований?

О.Р.: Автодром ФСО России является одной из самых подготовленных и интересных площадок в Подмосковье. Он был выбран для того, чтобы пилоты имели возможность насладиться ралли и в полной мере проявить свое водительское мастерство. Ведь, в отличие от большинства ралли олдтаймеров, Bosch Moskau Klassik отличается полноценными гоночными состязаниями, когда пилотам позволяется в безопасных условиях, если можно так выразиться, "тряхнуть стариной" олдтаймеров и в полной мере раскрыть все качества легендарных автомобилей прошлого.

И.С.: На самом современном и технически оснащенном гоночном кольце России, участников, зрителей и журналистов ждет наиболее увлекательная и азартная часть соревнований. Заезды пилотов с "ле-мановским" стартом по трассе с изменяемым коэффициентом трения поверхности от сухого асфальта до имитации льда, соревнования в ванне аквапланнинга, упражнения по скоростному маневрированию, проверка умения соблюдать мгновенную скорость, специальное соревнование на плите динамического заноса и многое другое. В финале пилотской части самое зрелищное и интересное – парные заезды с одновременным стартом. В перерыве между заездами свое мастерство покажут мотоциклисты Почетного эскорта ФСО России. Насыщенный событиями день завершится незабываемым зрелищем – парадом автомобилей-ветеранов по гоночному кольцу.

Автодром находится в Московской области. Есть ли уверенность в том, что все участники, ввиду их почтенного возраста, доберутся до него своим ходом?

О.Р.: Если какие-то из заслуженных автомобилей прошлого не смогут одолеть всю дистанцию и добраться до финиша, в этом не будет ничего страшного. Главное ведь не победа, а участие! Владельцы старой техники прекрасно понимают это, наслаждаясь не столько результатом, сколько самим процессом участия в ралли. Ну а если удача будет сопутствовать на всем протяжении пути и удастся показать хороший результат – это подарит им дополнительные эмоции. Нужно также отметить, что большинство владельцев олдтаймеров очень трепетно относятся к своим автомобилям и поддерживают их в великолепном состоянии. А раз надежность некоторых из экземпляров прошла самое строгое испытание, а именно проверку временем, то почему бы им и не пройти весь маршрут ралли?

На этот раз в ралли будет участвовать "бошевский" экипаж. Кто будет в его составе? Какую задачу ставит перед собой команда Bosch – победа или участие?

О.Р.: Да, в этом году в ралли будет участвовать "бошевский" экипаж. Его состав держится пока в секрете. Команда не ставит перед собой задачу победить – наряду с другими участниками Bosch Moskau Klassik мы будем получать удовольствие именно от участия в ралли. Для нас гораздо важнее принадлежность нашей компании к истории, то, что мы не остаемся в стороне и имеем возможность поддержать подобное мероприятие.

Каков регламент соревнования? Из каких этапов оно будет состоять? Сколько всего машин заявлено к участию?

И.С.: Регистрация участников начнется в девять утра в "Ягуар Ленд Ровер Бутик" по адресу: Петровка, 12. Затем экипажи отправятся на тарировочный участок вокруг Кремля, чтобы сверить точность своих одометров. Примерно к половине одиннадцатого все соберутся и красиво выстроятся перед створом стартовых ворот, откуда в 11:00 с интервалом в минуту под вспышки фотоблицев и аплодисменты зрителей один за другим будут отправляться на дистанцию. Это будет настоящее "пиршество для глаз"! Второй этап соревнований – гоночный – пройдет на автодроме в Старой Купавне. Количество участников мы ограничили тридцатью пятью – это оптимальное количество для однодневных соревнований на автодроме.

Под номером 1 стартует гоночный родстер Locomobile Model 48 1914 года выпуска. Что это за машина? Будет ли она участвовать во всех этапах программы? Сто лет – это ведь не шутка. Какие еще наиболее интересные машины будут принимать участие в ралли?

И.С.: Да, старт Locomobile – это отдельное шоу! Объем двигателя этого наследника паровых экипажей, восстановленного российскими умельцами в реставрационной мастерской "Камышмаш", – 8,6 литра, колесная база 3,6 м, вес шасси превышает 3 тонны. Такое зрелище нельзя пропустить! Из других автомобилей-участников я особо отметил бы Lancia Fulvia Monte Carlo 1975 г.в. как автомобиль, способный составить на гоночном кольце серьезную конкуренцию Mini Сooper, выигрывавший Bosch Moskau Klassik два года подряд. Владельцы таких овеянных спортивной славой машин как Porsche 356c 1964 г.в., Chevrolet Corvette Stingray 1969 г.в., Austin Healey Mk 3000 1961 г.в., BMW 2000CS 1966 г.в. также настроены весьма решительно и без боя не сдадутся. Из отечественных автомобилей я бы отметил "заряженный" Москвич 2140SL RALLIE и красавицу "Победу-кабрио", участницу открытия сочинской Олимпиады.

В последние три сезона ралли Bosch уверенно прописалось в спортивном календаре России. Его уже можно назвать традиционным и ежегодным. Можно ли заглянуть в недалекое будущее, в 2015 год, и приоткрыть какие-то секреты следующего старта?

О.Р.: Конечно же, мы рассматриваем возможности проведения ралли и в следующем году и вообще в дальнейшем, поэтому со своей стороны хотим, чтобы, как и Bosch Boxberg Klassik, оно стало таким же традиционным ежегодным мероприятием. Для нас это возможность поддержать культуру автомобилестроения. Классические автомобили – это частица той истории, которая связывает Bosch с потребителями продукции нашего бренда. Ведь компания вкладывает большие инвестиции в инновации и имеет богатые традиции. Мы смотрим в будущее, не забывая о прошлом.

Выбор читателей