Антимонопольная служба подаст в суд на Google

ФАС обвинила компанию в нарушении закона "О рекламе" и планирует возбудить дело об административном правонарушении из-за того, что поисковая система рекламирует лекарственные препараты без упоминания о противопоказаниях


ФОТО: Julian Stratenschulte/dpa/globallookpress



Федеральная антимонопольная служба планирует оштрафовать Google из-за нарушения закона "О рекламе". Дело об административном нарушении в отношении компании решено возбудить из-за того, что распространяемая в поисковой системе реклама лекарственных препаратов не сопровождалась предупреждением о противопоказаниях, необходимости ознакомиться с инструкцией или получить консультацию врача, сообщает "Интерфакс".

По закону "О рекламе" подобные предупреждения должны занимать не менее 5% рекламной площади, а в том случае, если она распространяется в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее пяти секунд. Реклама в Google нарушила требования п.15 ч.3 ст.5 закона, что стало поводом для предписания прекратить нарушения, которое уже составили в ФАС.

Нарушение правил рекламирования лекарственных препаратов влечет за собой штраф в размере от 10 до 20 тыс. руб. для должностных, и в размере от 200 до 500 тыс. руб. для юридических лиц.

Напомним, в сентябре минувшего года разгорелся скандал из-за незаконной рекламы в Facebook. Тогда внимание пользователей привлек баннер, предлагающий купить курительные смеси, запрещенные в России. В Facebook появление запрещенной рекламы объяснили техническим сбоем. "Реклама действительно появилась на Facebook, однако причиной тому стал технический сбой. Сейчас служба техподдержки занимается устранением последствий инцидента. Мы постараемся, чтобы такого рода реклама не появлялась в соцсети", - заявили в пресс-службе компании.

В Роскомнадзоре в свою очередь отметили, что социальная сеть может быть полностью заблокирована в РФ из-за нарушения российского законодательства, однако никакие меры без официальных жалоб пользователей ресурса приняты не были.

Читайте также

Выбор читателей