Киев отрежет Крым от внешнего мира

Не торопясь отрезать Крым от собственных энергоресурсов, Киев стремится отрезать полуостров от остального мира. Министерство инфраструктуры Украины объявило о закрытии для международного судоходства крымских морских портов


·ИТАР-ТАСС/ Алексей Павлишак ©



Энергетическая независимость Крыма обойдется России почти в 177 млрд рублей. Большая часть суммы - 48,7 млрд - уйдет на строительство кабельного перехода через Керченский пролив, рассказал журналу Forbes министр энергетики России Александр Новак. По нему будет передаваться электроэнергия с Таманского полуострова. В самом Крыму российские власти планируют построить две электростанции – около Симферополя и Севастополя. На создание новых генерирующих мощностей уйдет 63 миллиарда. Также запланирована прокладка линии электропередач по мосту через Керченский пролив. По данным издания, часть средств выделят из Федеральной целевой программы по развитию Крыма, а другую должны будут вложить энергокомпании.

Пока что собственную энергию Крым производит лишь на 15-16% от необходимой мощности. Остальное закупается у Украины, которая в любой момент может «отрубить провода». Прецедент уже был: с 23 по 25 марта "Укрэнерго" оставила без электричества 30% полуострова – жилые районы Ялты, Керчи, Евпатории, Феодосии и Джанкоя. И до сих пор из Киева слышатся призывы к полному отключению воды и света в Крыму. Украинские власти призывам пока не внемлют, но и не опровергают такой возможности, в свою очередь, обещая существенно увеличить тарифы на электроэнергию для полуострова. Очевидно, что самой Украине, которой сегодня важна каждая копейка в бюджете, не выгодно отказываться от доходов за крымские поставки.

Однако, не спеша отрезать Крым от собственных энергоресурсов, Киев стремится отрезать его от остального мира. Министерство инфраструктуры Украины объявило о закрытии для международного судоходства морских портов Евпатории, Керчи, Севастополя, Феодосии и Ялты, передает агентство РБК. Выпущенный ведомством приказ зарегистрирован в украинском Минюсте и вступит в силу после официальной публикации. С этого момента заход в крымский порт будет считаться нарушением украинских законов и может закончиться для владельца судна, капитана и экипажа судебным преследованием.

Решение готовилось давно. Еще в середине апреля 2014г. Уголовный кодекс Украины был дополнен статьей 332-1, в которой идет речь о нарушении порядка въезда на "временно оккупированную территорию с целью причинения вреда интересам государства". В соответствии с ней нарушителю грозит от трех до восьми лет лишения свободы и конфискация транспортных средств.

Конечно, в реальности эти угрозы вряд ли осуществимы. Киев не сможет произвести арест судна непосредственно в порту Крыма. Судебное разбирательство, инициированное на территории Украины, владельцы иностранных судов вполне могут проигнорировать. А затевать тяжбу по данному вопросу в международных судах – дело длительное и не слишком перспективное. Однако, с учетом того, что присоединение Крыма к России непризнанно мировым сообществом, круизные операторы, скорее всего, предпочтут не рисковать собственной репутацией. Большинство из них уже давно объявили об изменении маршрутов своих судов, заменив Ялту Одессой либо портами Болгарии и Румынии.

Выбор читателей