Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
·ИТАР-ТАСС/ Алексей Павлишак © |
Пока что собственную энергию Крым производит лишь на 15-16% от необходимой мощности. Остальное закупается у Украины, которая в любой момент может «отрубить провода». Прецедент уже был: с 23 по 25 марта "Укрэнерго" оставила без электричества 30% полуострова – жилые районы Ялты, Керчи, Евпатории, Феодосии и Джанкоя. И до сих пор из Киева слышатся призывы к полному отключению воды и света в Крыму. Украинские власти призывам пока не внемлют, но и не опровергают такой возможности, в свою очередь, обещая существенно увеличить тарифы на электроэнергию для полуострова. Очевидно, что самой Украине, которой сегодня важна каждая копейка в бюджете, не выгодно отказываться от доходов за крымские поставки.
Однако, не спеша отрезать Крым от собственных энергоресурсов, Киев стремится отрезать его от остального мира. Министерство инфраструктуры Украины объявило о закрытии для международного судоходства морских портов Евпатории, Керчи, Севастополя, Феодосии и Ялты, передает агентство РБК. Выпущенный ведомством приказ зарегистрирован в украинском Минюсте и вступит в силу после официальной публикации. С этого момента заход в крымский порт будет считаться нарушением украинских законов и может закончиться для владельца судна, капитана и экипажа судебным преследованием.
Решение готовилось давно. Еще в середине апреля 2014г. Уголовный кодекс Украины был дополнен статьей 332-1, в которой идет речь о нарушении порядка въезда на "временно оккупированную территорию с целью причинения вреда интересам государства". В соответствии с ней нарушителю грозит от трех до восьми лет лишения свободы и конфискация транспортных средств.
Конечно, в реальности эти угрозы вряд ли осуществимы. Киев не сможет произвести арест судна непосредственно в порту Крыма. Судебное разбирательство, инициированное на территории Украины, владельцы иностранных судов вполне могут проигнорировать. А затевать тяжбу по данному вопросу в международных судах – дело длительное и не слишком перспективное. Однако, с учетом того, что присоединение Крыма к России непризнанно мировым сообществом, круизные операторы, скорее всего, предпочтут не рисковать собственной репутацией. Большинство из них уже давно объявили об изменении маршрутов своих судов, заменив Ялту Одессой либо портами Болгарии и Румынии.
Накануне мир перевернулся
Европейцы могут остаться без покровителя