"Ингеоком" обыскивают из-за аварии в метро

В компании, которая занималась ремонтными работами, в метро на участке где произошла авария, прошли обыски. Следователи изъяли техническую документацию на проведенные работа и договора с субподрядчиками


ФОТО: ИТАР-ТАСС



В компании "Ингеоком", которая занималась ремонтными работами на участке пути в столичном метро, где 15 июля потерпел крушение поезд, прошли обыски. Следователи изъяли техническую документацию на проведенные работа и договора с субподрядчиками, в том числе с фирмой "Спецтехреконструкция".

Сейчас одной из основных причин крушения поезда московского метро следствие считает некачественные работы по замене стрелки. Накануне СКР сообщил о задержании двух первых подозреваемых по делу об аварии. Это дорожный мастер службы пути ГУП "Московский метрополитен" Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов. По версии следствия, они имели непосредственное отношение к укладке стрелочного перевода для пуска нового участка на перегоне между станциями "Парк Победы" - "Славянский бульвар". Эти работы велись с конца мая 2014 года, а подозреваемые контролировали их ход и следили за выполнением.

По сообщениям в СМИ, предприятия "Ингеоком" и "Спецтехреконструкция" затянули ремонт путей на целый год. В итоге Метрополитен переплатил по контракту, хотя врезку стрелочного перевода на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" должны были завершить еще до 15 июля 2013 года.

По договору о ремонте участка, за подписью начальника метрополитена Ивана Беседина от 13 июня 2013 года, подрядчик и субподрядчик должны были провести все работы за два месяца. Срок исполнения в документе указан: до 15 августа того же год. Несмотря на то, что ориентировочная сумма контракта составляла 9,5 млн, стороны оговорили, что сумма будет скорректирована по факту выполнения работы.

Спустя месяц срок договора был продлен до 31 декабря 2013 года, а немного позднее и вовсе до 31 января 2014-го. В итоге монтаж обошелся бюджету метрополитена обошолся уже не в 9,5 мле, а 36 млн. При этом СМУ Ингеоком" и "Спецтехреконструкция" не остановились, а договорились о проведении дополнительных работ по реконструкции верхнего строения пути на участке Арбатско-Покровской линии.

В утренний час пик 15 июля на Арбатско-Покровской линии между станциями "Славянский бульвар" и "Парк Победы" произошла крупнейшая авария в истории московского метро. Три вагона поезда сошли с рельсов и врезались в стену тоннеля. В результате погибли 22 человека. Около полутора сотен были госпитализированы. Многие из пострадавших до сих пор находятся в тяжелом состоянии.

Читайте также

Выбор читателей