В России хотят ввести новый налог на кока-колу

В Госдуму внесут законопроект, в котором предлагается ввести акциз на сахаросодержащие безалкогольные напитки. На принятие этого решения повлиял отказ компании Coca-Сola от рекламы на российском ТВ


ФОТО: globallookpress



Фракция КПРФ внесет в Госдуму законопроект, согласно которому предлагается ввести специальный акциз на сахаросодержащие безалкогольные напитки, в частности - на кока-колу.

"Уже давно признано, что сладкая газировка, кока-кола в частности, служит основной, если не главной, причиной ожирения и связанных с ним болезней - рака, инфаркта и других. Акциз сделает напитки с сахаром более дорогими, а значит, менее предпочтительными для потребителей. Это мировой опыт, и мы тут не должны оставаться в стороне", - сказал главный юрист фракции КПРФ Вадим Соловьев.

По его словам, на принятие этого решения повлияло и недавнее заявление компании Coca-Сola отозвать свою рекламу с ряда российских телеканалов в связи с санкциями против России. "Вообще, неплохо было бы ввести бойкот этому напитку, потому что это явно недружественный шаг в сторону России", - заявил Соловьев.

Как подчеркнул юрист КПРФ, данный акциз можно будет сделать целевым и направлять на борьбу с диабетом и другими заболеваниями, а также на развитие российского спорта. Соловьев добавил, что возможный эффект от российского налога пока подсчитывается. В Минфине также затруднились предсказать, каким будет возможный эффект от введения акциза.

В качестве примера законодатели предлагают взять опыт Дании, где акциз взимается в зависимости от концентрации сахара - от $0,10 до $0,28 за литр. В 2011 г. налог на сладкие напитки ввела Франция: там он составляет $0,1 на 1 л и приносит в бюджет порядка €120 миллионов.

Ранее сообщалось, что The Coca-Cola Company с августа отозвала рекламу сразу с четырех федеральных телеканалов России ("РЕН ТВ", "Пятый канал", "Домашний" и "Звезда"), назвав это чисто экономическим решением, не связанным с санкциями. По словам представителей компании, газировку решили рекламировать "на более эффективных для целевой аудитории" каналах.

Читайте также

Выбор читателей