Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: Globallookpress |
Об этом заявили индийские политики и эксперты в ходе видеомоста между Москвой и Дели на тему "Российско-индийское сотрудничество: интересы и перспективы". Мероприятие было приурочено ко Дню независимости Индии, он отмечается 15 августа.
"Советский союз участвовал в строительстве нашей инфраструктуры, атомной энергетики, горного комплекса", - напомнил член исполкома и секретарь партии "Индийский национальный конгресс" Далбир Сингх. СССР, по его словам, оказывал помощь Индии "десятилетиями" - еще в то время, когда Индия была слабой отсталой страной. Сегодня ситуация изменилась: "Теперь у нас 1,2 миллиарда жителей, и мы многое для России можем сделать".
По словам Сингха, СССР не бросил Индию, когда она находилась в условиях международной изоляции и на нее, как сегодня на Россию, Запад накладывал санкции: "В 80-е годы только СССР оказывал Индии поддержку в области атомной энергетики, больше никто в мире нам в этом не помогал, и, когда у нас кончился уран, мы получили его от России".
С развалом СССР отношения между бывшими партнерами угасали быстрыми темпами: "Почему нас торговля с Россией всего на 10 миллиардов долларов? У нас с маленькими странами торговля на 40 миллиардов", - констатировал Сингх.
По его словам, уже в ближайшее время этот показатель можно увеличить как минимум в восемь раз - до 80 миллиардов. Причем торгует с Россией Индия более честно, нежели Запад: "Если Запад покупает у России практически исключительно сырье, нефть и газ, то в Индию Россия продает атомное оборудование, хай-тек... Из 10 миллиардов - на 3,5 миллиарда Индия экспортирует в Россию, на 6,5 миллиардов - Россия в Индию. Индия инвестирует в Россию ежегодно 6 миллиардов, Россия в Индию - 4 миллиарда".
В основном, Индия экспортирует в Россию лекарства и текстиль. Индусы подчеркнули, что сегодня индийская фармацевтическая промышленность вполне конкурентна по сравнению с европейской - цены на лекарства индийского производства в несколько раз ниже, а качество по большинству позиций не хуже европейских аналогов. Однако, несмотря на это, из ЕС Россия привозит в 25 раз больше лекарств. Это, по мнению Арун Моханти, профессора Школы международных исследований Университета имени Джавахарлала Неру, происходит из-за того, что индийский бизнес не умеет лоббировать в России свои интересы.
"Поэтому наше сотрудничество очень ограничено. Почему мы не выстроим более хорошие отношения? Наша экономика растет очень быстрыми темпами... У нас есть конкретная дорожная карта, план действий", - рассказал профессор. Основной проблемой является транспортная - привозить что-то из Индии и обратно можно только при помощи авиасообщения, поэтому выгодно торговать лекарствами и алмазами, которые имеют малый вес.
Из продуктов питания Индия поставляет сегодня в Россию рис и чай, при этом индийский чай уже давно сдал в РФ свои лидирующие позиции: "Мы уже не главный экспортер чая в Россию. Нужно задуматься о продвижении бренда. Сегодня любой производитель из любой страны мира может продавать свой чай в России, называя его индийским. В результате индийский чай потерял свою репутацию. Мы можем занять первое место на российском чайном рынке".
Один из основных совместных проектов - алтае-гималийский газовый проект из Алтая в Индию. "Еще несколько лет назад никто его серьезно не воспринимал, теперь всерьез ученые говорят, что проект возможен. Обе стороны могут от этого выиграть. Помимо углеводородов может быть и атомная энергетика. У нас будет 18 атомных реакторов в Индии. Плюс сотрудничество в области обороны. Раньше Индия была покупатель, а Россия продавец. Теперь можно расширить до совместного производства и совместных разработок", - уверен профессор.
Также Индия предлагает поставить в Россию оборудование для производства тех же лекарств, чтобы россияне могли обеспечивать себя лекарствами самостоятельно, и открыть совместное производство гражданских пассажирских самолетов – грузовые самолеты Индия уже строит совместно с Европой.
В Европе чувствуется усталость от конфликта
Иностранные летчики специально нарываются на неприятности