Для водителей наступает райская жизнь

Как утверждают представители МВД, никаких неудобств в связи с введением новых правил подготовки водителей в автошколах не возникнет - наоборот, они "позволят начинающим водителям получать более качественные знания"


ФОТО: ИТАР-ТАСС



В ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная вступившим в силу 12 августа новым правилам подготовки водителей в автошколах. Они уже успели вызвать немало претензий и опасений как со стороны потенциальных водителей, так и со стороны самих автошкол. Высказывались экспертные оценки, согласно которым до 80% ныне действующих автошкол - а их в РФ около 11 тыс. - ввиду новых требований должны будут закрыться. Так, у каждой автошколы теперь должна быть своя учебная площадка площадью не менее 0,24 гектара.

Однако, как сообщили на пресс-конференции представители профильных ведомств, никаких неудобств в связи с введением новых правил не возникнет - наоборот, они "позволят начинающим водителям получать более качественные знания". Если и закроются какие-то автошколы, то исключительно "некачественные". Сколько автошкол может попасть в некачественные, чиновники не уточнили. В любом случае, оставшихся качественных автошкол будет вполне достаточно, уверен первый начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России Александр Борисов.

По словам директора департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров Министерства образования и науки РФ Наталии Золотаревой, учить теперь будут не по пяти программам, как раньше, а по 28. Из них 16 - это подготовка водителей по тем категориям, которые установлены законом "О безопасности дорожного движения", 10 программ переподготовки с одной категории на другую, и две программы повышения квалификации с автомобиля с коробкой-автоматом на автомобиль на механике.

Кроме обучения навыкам вождения, будущим водителям привьют манеры хорошего поведения на дороге, проведут с ними психологические тренинги. Это будет сделано в рамках нового предмета "Психофизиологические основы деятельности водителя". После подобных тренингов водители не будут больше бить друг друга битами, научатся уступать дорогу пешеходам, быть внимательнее к мотоциклистам и велосипедистам. На психологическую подготовку водителям придется потратить дополнительно 12 часов.

Качество обучения будут чаще проверять профильные ведомства, от чего качество обучения, как считают чиновники, резко вырастет. Проще станет тем, кто работает с утра до ночи - получать навыки вождения они теперь смогут даже в темное время суток, что было запрещено прежними правилами. Время практического занятия выросло сразу на четверть - с 45 минут до 60.

Увеличено и количество часов вождения, также предусмотрена возможность обучения вождению с прицепом - этот курс, на счастье водителей, не попал в число обязательных. Проходить его будут по желанию в течение шести дополнительных часов.

В ближайшее время должны начаться широкомасштабные проверки автошкол на соответствие их материальной базы и учебных программ новому законодательству. Госавтоинспекция обязуется проверить все автошколы в течение ближайших двух - трех месяцев.

Александр Борисов выразил надежду, что какую-то часть автошкол проверять не придется: поняв, что лицензию по новому закону им все равно не получить, они даже не будут подавать заявку на проведение проверки и тихо-мирно закроются. Сейчас подобные заявки в столице подали всего две школы из 300.

По мнению президента профессиональной ассоциации Татьяны Шутылевой, закроются в первую очередь автошколы, предлагавшие обучение по низкой цене. Учитывая сокращение количества автошкол, снижение конкуренции и увеличение количества образовательных программ, цена на обучение в среднем может вырасти на 30 – 50%. По старым документам автошколы смогут работать до 1 января 2016 года. Однако без наличия новой лицензии им разрешат доучивать только тех учеников, которых набрали до 12 августа.

Выбор читателей