Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: Globallookpress |
"Я такое падение спроса видел в 2009 году. Пассажир перестал покупать билеты глубиной продаж от трех до шести месяцев. Люди не понимают до конца развития ситуации с точки зрения политики, экономики. И, прежде всего, начинают ограничивать себя в некоторых формах роскоши, например, в путешествиях", - рассказал журналистам глава крупнейшей авиакомпании России.
По его словам, это естественно давит на перевозчиков. Однако не стоит надеяться на то, что они попытаются оживить продажи снижением цен на билеты. Тот же "Аэрофлот", например, просто собирается перенести на более поздний срок закупку новых самолетов, если в конце сентября будет зафиксировано падение спроса по итогам девяти месяцев, сообщил Савельев.
Более того, эксперты не исключают рост цен на билеты в ближайшем будущем. Потому что даже слабый спрос не заставит российские авиакомпании отказаться от привычной политики перекладывания своих издержек на плечи потребителей. А издержки будут расти. С 2015 г. Минфин планирует включить авиационный керосин в перечень подакцизных товаров, напоминает "Российская газета". Эта статья расходов занимает около трети в цене билета. Сейчас 1 т топлива стоит, в среднем, 31 тыс. рублей. Ставки в следующем году могут установить на уровне 2 тыс. 300 руб. за тонну, в 2016 г. - 3 тыс. руб., в 2017 г. - 3 тыс. 500 рублей за тонну. Рост стоимости авиакеросина в 2015 году только из-за акцизов эксперты прогнозируют на 7%. Билеты вырастут в цене примерно так же.
Некоторые топливные компании, как водится, решили "подготовиться" к потенциальным переменам заблаговременно и уже повысили отпускные цены. На прошлой неделе Росавиация констатировала резкий рост тарифов на авиакеросин в ряде аэропортов на 6 - 7%. В частности, повышение было замечено в аэропортах Казани, Самары, Нижнего Новгорода, Волгограда, Перми, Ростова-на-Дону, Красноярска и Иркутска (всего их около 30).
Авиакомпании указывают на то, что подобный скачок цен на керосин не был предусмотрен в программе их деятельности и сказывается на ней весьма негативно. Посему они готовят соответствующее обращение в Минэнерго. ФАС пока держится в стороне и резкого повышения цен не подтверждает.
Положение авиаперевозчиков действительно непростое. Рост издержек снижает их рентабельность и конкурентоспособность по отношению к западным коллегам. С другой стороны, если они рискнут переложить все на плечи потребителей, повысив цены на билеты, это еще больше отпугнет клиентов.
Киевский режим пожалеет о своих действиях