Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: globallookpress |
В исследовании приняли участие около 18 тысяч человек, которые рассказывали о моментах их жизни, когда они чувствовали себя расстроенными, подавленными и никому не нужными в течение нескольких недель. На основе этих ответов ученые присуждали каждому участнику баллы благополучия. Участники эксперимента заполняли анкету с вопросами о психологическом состоянии три года подряд в промежутке между 1991-м и 2009-м годом.
Люди, которые пользовались велосипедом либо ходили пешком, получили более высокие баллы благосостояния чем те, кто ездил на работу за рулем. Работники-автолюбители на 13% чаще ощущали постоянное напряжение на работе, также им было тяжелее сосредотачиваться. При этом исследователи учитывали факторы, влияющие на благополучие человека, среди которых общий уровень дохода семьи, состояние здоровья или наличие детей.
Ученые отметили, что люди, которые перестали ездить на работу на автомобиле и начали ходить пешком или добираться до места трудоустройства на велосипеде, ощущали явное улучшение общего состояния. В статье английских ученых подчеркивается, что такие результаты показывают, насколько лучше можно себя чувствовать, отказавшись от вождения автомобиля.
Исследователи считают, что полученные данные могут быть использованы для оценки эффективности создания городских проектов, которые будут поощрять сотрудников, активно добирающихся до места работы.
Удивительным для ученых стал тот факт, что люди, пользующиеся общественным транспортом, также были более благополучны в плане психологического состояния. Исследователи рассказали, что плохая работа общественного транспорта и толпы людей могут привести к стрессу, однако автобусы и поезда дают людям возможность на некоторое время расслабиться, почитать или пообщаться с другими людьми, тем более человеку еще нужно дойти до остановки.
Данные этого исследования противоречат ранее проведенному, результаты которого были противоположными - тогда ученые посчитали, что автолюбители имеют большую удовлетворенность жизнью, нежели чем велосипедисты и пешеходы. Но то исследование не могло быть точным, поскольку в последнем ученые могли фиксировать изменения в психологии людей в течение нескольких лет и в связи с изменением их образа жизни.
Государства-карлики нашли способ получить выгоду