Скорбящих в России оказалось слишком много

Число пришедших на акцию скорби превысило ожидаемое в 4 раза, но, как выяснила наш корреспондент, скорбел каждый, в основном, о своем. Превысить же по количеству недавний либеральный "Марш мира" им так и не удалось


Фото: globallookpress/Ralf Hirschberger ©



Как ни зазывали москвичей по центральным телеканалам прийти в субботу на Поклонную гору на акцию скорби по невинно убиенным в Донецке, переплюнуть по численности "либеральный" "Марш мира", прошедший неделей ранее, все равно не смогли.

Возле памятника "Трагедия народов", посвященного жертвам фашизма, собралось тысяч пять - семь (по официальным оценкам, 17). Да и из этих пришедших поскорбеть большинство оказались депутатами Госдумы, казаками, "матерями России", военнослужащими, священнослужителями и прочими официальными и полуофициальными лицами.

Так как по официальным данным количество пришедших превысило заявленное в четыре раза, в СМИ появились сообщения о том, что организаторов митинга оштрафуют. Потом, правда, организаторов решили не штрафовать в связи с тем, что митингующие вели себя прилично.

Со сцены рассказывали о "киевской фашистской хунте", которая бросает жителей Донецка в канаву.

- Жители Донецка, они сами хороши, - неожиданно сказала девушка, стоящая у меня за спиной. - В каком смысле? - не поняла ее спутница. - Да в прямом. Я в позапрошлом году в Крым ездила отдыхать с Максимом, там познакомилась с одной девицей из Донецка. Она тоже с ребенком была. Мы потом по скайпу созванивались. А теперь она со мной разговаривать не хочет. Мама ее выходит в скайп. Говорит, вы оккупанты. - Да ты что! - всплеснула руками ее подруга.

Стоящие со всех сторон от меня периодически начинали обсуждать моральный облик граждан соседнего государства. И этот облик выходил почему-то все время не очень.

- Они сюда приезжают, им 700 рублей в день платят как беженцам, - переживал стоящий рядом со мной мужчина пожилого возраста. - А я всю жизнь работал, у меня пенсия 12 тысяч. Это сколько в день? Четыреста рублей? - А у моей знакомой в Ростове родственники, звонили недавно, говорят, беженцам все места бюджетные в вузах отдали. Нашим теперь не поступить, - констатировала женщина с георгиевской ленточкой. - Да ладно вам придумывать! Небось, под них дополнительные места создали, - возразил пенсионер. - Какие дополнительные? – продолжала возмущаться женщина. - Откуда дополнительные? А эта гуманитарная помощь? Мы сами тут живем на пенсии впроголодь, впору идти побираться. А они на Украину везут гуманитарную помощь!

Участники акции вокруг меня, как назло оказавшиеся почти все пенсионного возраста, зароптали.

- Еще небось там украли половину! - Да какую половину? В России так мало разве крадут?

Представительницы Всероссийского общественного движения "Матери России" пообещали со сцены, что украинские каратели будут найдены и наказаны, и что мировому сообществу необходимо вплотную заняться этим вопросом. Митингующие повыше подняли плакат: "Бог все видит".

- А у нас в поликлинике ни одного русского врача не осталось, одни таджики, - неожиданно вздохнула женщина с георгиевской ленточкой.

Со сцены пригласили всех желающих возлагать к памятнику цветы. У стоящих вокруг меня никаких цветов не оказалось. Однако уже через минуту к памятнику выстроилась вереница людей с одинаковыми букетами одинаковых гвоздик.

- Может, и гвоздики купили на деньги из бюджета? - вздохнула одна из пенсионерок.

Люди без цветов начали расходиться.

Выбор читателей