"Горящих туров" больше не будет

Крупные туроператоры начали сокращать объем своих программ на предстоящий зимний сезон. Однако дефицита и резкого подорожания туров бояться не стоит, хотя цены уже выросли из-за падения рубля


ФОТО: Globallookpress



Один из ключевых игроков российского туристического рынка туроператор Tez Tour сокращает объем зимних программ в два раза. Об этом еще в пятницу сообщил ряду изданий советник компании Николай Корзон. В понедельник коммерческий директор компании Александр Буртин пояснил "Интерфакс-Туризм", что секвестр коснется всех массовых направлений, в первую очередь, Азии, в частности, Таиланда. "В меньшей степени это затронет Египет, возможно, мы оставим программы на прошлогоднем уровне", - добавил он.

Такое решение в компании объясняют кризисной ситуацией на рынке в связи с массовыми банкротствами последних месяцев, а также низким курсом рубля по отношению к мировым валютам. Работа по оптимизации продолжается уже полтора месяца, завершить ее планируется к концу октября, рассказал порталу TourDom.ru генеральный директор TEZ Tour Владимир Каганер.

Ранее с аналогичными заявлениями выступили два других крупных туроператора - TUI Russia и "Натали Турс". Они обещали сократить свои программы на 30% и 20-25%, соответственно, сославшись на падение спроса.

Действия туристических грандов выглядят вполне логично на фоне текущей ситуации в отрасли. С конца августа спрос на зарубежные поездки, действительно, заметно упал, глубина продаж, по словам участников рынка в среднем не превышает трех месяцев. Продать тур за полгода до даты поездки – большая удача, о более длительном сроке лучше и не мечтать.

Вместе с былыми объемами уходят в прошлое и last minute туры, предупреждает пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова. "Сейчас будет невозможна ситуация, когда 30 декабря турист внезапно решил, а не поехать ли мне завтра в Турцию, например. Нужно бронировать все заранее, пока есть путевки по действующим ценам", - сказала она "Интерфакс-Туризм". Это подтверждают и туроператоры.

"Натали Турс", например, в конце сентября заявила об отказе от практики "горящих туров". Отныне за три недели до вылета цена замораживается, а если продажи оказались неудовлетворительными, корректироваться будет перевозка. Правда, пока новое правило касается только Москвы, в регионах все остается по-старому.

По мнению госпожи Щегольковой, сокращение предложения на туристическом рынке вряд ли существенно отразится на ценах на путевки, поскольку они и так уже выросли из-за снижения курса рубля. Да и дефицита туров бояться не стоит, потому что компаний достаточно много.

Стоит также отметить, что осторожность в текущей политике работы взяли на вооружение далеко не все игроки. Некоторые туроператоры продолжают наращивать объемы и даже открывают новые направления. Так, "Библио Глобус" с осени начал массовые продажи туров в Италию. Так что с уверенностью говорить о том, что зима в российском туризме будет спокойнее, чем минувшее лето, пока все равно не приходится.

Выбор читателей