Украинские семьи не выдерживают политических разногласий

Многие украинские семьи распадаются из-за политических разногласий. Родственники становятся непримиримыми врагами. Радикалы и западенцы отвергают своих родных с Восточной Украины и наоборот


ФОТО: AP



Многие украинские семьи распадаются из-за политических разногласий. Родственники, бывшие когда-то самыми близкими друг другу людьми, теперь становятся непримиримыми врагами. Радикалы и западенцы отвергают своих родных с Восточной Украины и наоборот.

Украинский конфликт вызывает горькие семейные распри, сообщает USA Today. В качестве примера издание приводит брак Анны и Владислава Рыченко, отношения которых развалились из непримиримых политических разногласий: Анна - украинский националист, а Владислав выступает в поддержку ополченцев Донбасса.

Пара познакомилась в 2005 году, молодые люди влюбились друг в друга, несмотря на противоречивые политические взгляды. Придерживающаяся националистических взглядов Анна кричала на Владислава каждый раз, когда тот в очередной раз включал русский новостной канал, и требовала немедленно выключить этот "мусор". Напряженность между ними продолжала нарастать и достигла апогея к тому времени, как гражданская война на Украине растянулась на 6 месяцев, в итоге пара распалась.

И этот случай далеко не единственный, таких примеров на Украине много.

"Конфликт разделил регионы, развалил браки, настроил друг против друга братьев и сестер, детей и родителей", - пишет издание.

Многие люди, ранее не обращавшие никакого внимания на политику, вдруг стали придерживаться радикальных взглядов еще в зародыше, когда украинский конфликт только начался и стал стремительно набирать обороты.

Хрупкое перемирие между украинскими военными и ополченцами едва удается сдерживать. На прошлой неделе каждая из сторон обвиняла другую в обстреле школы в Донбассе, в результате которого погибли по меньшей мере 10 человек. Бои продолжаются и за аэропорт Донецка, имеющий для обеих сторон стратегически важное значение, и в соседних городах. За время гражданского противостояния на Украине число погибших уже превысило 3000 человек.

Пока украинские политики заявляют о временном перемирии, больные раны в обществе и в семьях все сложнее поддаются лечению.

Переехавший в Киев Максим Бутченко хорошо знает это: он не разговаривал со своим отцом с Луганщины месяцами. 2 года назад Бутченко оставил Ровеньки, город шахтеров в Луганской области Восточной Украины, и переехал в столицу Украины Киев. Он всегда хорошо ладил с родителями и братом, которые остались на востоке, но несколько месяцев назад семейные отношения испортились, когда отец назвал его "фашистом" в разгар жарких политических дискуссий.

Бутченко не согласился с поддержкой его родителей пророссийского президента Виктора Януковича, бежавшего в Россию в январе после массовых беспорядков на Майдане Незалежности в Киеве. В августе младший брат Максима встал на сторону ополченцев, чтобы защитить свою землю от украинской армии. Бутченко рассказал, что его родители, шахтеры и школьные учителя - все ополчились против него и называют его не иначе, как "фашистским врагом Донбасса".

"Они ненавидят все украинское. Я не понимаю, как я мог стать "фашистом" так быстро", - говорит он.

Покинувший Донбасс несколько лет назад 30-летний Виталий Дзиворонюк рассказал, что он был в шоке, когда узнал в мае, что его отец в Северодонецке на востоке Украины проголосовал на референдуме за независимость Донецкой Народной Республики.

"Я был потрясен, потому что все люди, которых я уважаю, они все придерживаются украинских взглядов. И вдруг мои родители голосуют за ДНР", - говорит Виталий.

Дзиворонюк уверен, что пророссийские взгляды его родителей могут быть связаны только с тем, что они не видели мир. За последние 10 лет они никуда не выезжали из Украины, только в Россию.

Как сообщает издание, опрос, проведенный киевским исследовательским институтом Branding Group в 2012 году показал, что 77% украинцев никогда не были за границей и что 36% никогда не выезжали за пределы своего региона.

Дзиворонюк уехал из Северодонецка после окончания школы, потом он учился 2 года в Киеве и во Франции. Опыт, приобретенный за границей, по его словам, расширил его взгляды, но рассорил с семьей. В результате он избегает любых политических дискуссий с родителями.

"Это не просто, и я должен быть очень сдержанным и осторожным. Любая тема может случайно скатиться в обсуждение текущих событий, и я стараюсь не допустить этого", - говорит молодой человек.

Разногласия в украинских семьях пустили настолько глубокие корни, что многие родственники и соседи еще очень долго не смогут примириться, вне зависимости от того, станет ли Восточная Украина независимой или вернется в подчинение Киеву.

Читайте также

Выбор читателей