Новости партнеров

Космический аппарат впервые в истории сел на комету

Исследовательский робот космического зонда "Розетта" совершил посадку на ядро кометы 67P Чурюмова - Герасименко

ФОТО: AP

После десятилетнего полета на расстояние свыше 500 млн км от Земли исследовательский робот "Фила" (Philae) европейского научного космического зонда "Розетта" (Rosetta) впервые в истории совершил успешную посадку на ядро кометы 67P Чурюмова-Герасименко, сообщает "Интерфакс".

Прямая трансляция посадки принималась в постоянном представительстве Европейского космического агентства (ЕКА) в Москве через Европейский центр космических операций в немецком Дармштадте. Из-за огромной удаленности этого события от Земли сигнал о посадке был получен с 28-минутной задержкой.

За семь часов до посадки робот отделился от зонда. В тот момент расстояние между ним и ядром кометы составляло 20 километров.

В ходе полета "Филы" к комете он и "Розетта" обменялись "открытками" в Twitter. Робот сделал фото "Розетты", а зонд сфотографировал приближающийся к комете спусковой модуль.

Ранее глава постоянного представительства Европейского космического агентства в Москве Рене Пишель заявил, что решение о посадке на комету было принято, несмотря на то что борту "Филы" были обнаружены проблемы.

Масса "Филы" - примерно 100 килограммов. Он оснащен десятью научными приборами, с помощью которых планируется произвести забор вещества ядра кометы и исследовать его состав, а также несколькими специальными устройствами, с помощью которых он должен закрепиться на поверхности ядра кометы.

Зонд "Розетта" был запущен 2 марта 2004 года. При перелете для ускорения он использовал гравитационные поля Земли и Марса. Он несколько раз облетел Землю и по одному разу - Марс и два астероида.

Чтобы сэкономить электроэнергию, 2,5 года в ходе полета зонд провел в состоянии искусственной "комы". В августе 2014 г. он приблизился к комете, после чего стал ее спутником.

Общая стоимость проекта - €1,3 миллиарда.

В ходе проекта европейские ученые рассчитывают получить реликтовое вещество Солнечной системы, проверить гипотезы о возможности переноса кометами воды и макромолекул органики. Исследование кометы может пролить свет на то, как зарождалась жизнь во Вселенной.

Комета Чурюмова - Герасименко была обнаружена в 1969 г. двумя советскими астрономами. Ее индекс 67P означает, что она 67-я по счету открытая комета, вращающаяся вокруг Солнца с периодом обращения менее 200 лет.

Постоянный адрес статьи: http://www.utro.ru/articles/2014/11/12/1221541.shtml