За что Алика Смехова не любит блондинок

Вчера на Другой сцене театра "Современник" во Дворце на Яузе прошли предновогодние "Пионерские чтения", посвященные сразу двум темам - эйфории и Новому году

Еще один рекорд связан с темой декабрьского номера - впервые редакция "РП" посвятила его Новому году. Хотя казалось бы, что проще, но нет же - за шесть лет такая тема в декабре впервые. Наверное, чтобы взять вот такую простую, на первый взгляд, тему, нужно сначала разобраться в жизни и смерти, страсти и обиде, подвиге и зависти. И только "Русский пионер" с багажом своих тем и смыслов смог превратить такую простую и понятную тему, как Новый год, в исповедь, признания, снятие масок. Колумнисты, наверное, и не догадываются, насколько они обнажаются, выходя на сцену "Пионерских чтений", и думают, что читают о празднике, мандаринах и детских елках. Ан нет. Читают они на самом деле о жизни и смерти, страсти и обиде и так далее.

К ожиданию Нового года в этот вечер примешивалось чувство эйфории (тема ноябрьского номера), но вот незадача: вроде заявлена тема - предновогодняя эйфория, а в воздухе и ощущениях совсем другие темы, а инструментальная группа "Современника", исполнявшая мелодии из новогоднего спектакля "Золушка", напоминала музыкантов с одного корабля - эйфория и приближающийся Новый год чувствовались.

Итак, для начала главный редактор "РП" Андрей Колесников с облегчением и удовольствием объявил постоянного колумниста Андрея Бильжо, отчего на душе у всех сразу стало как-то спокойнее. Что бы ни происходило в мире, "Пионерские чтения" всегда открывает Андрей Бильжо, и профессионально, со знанием дела, не только как писатель, но и как психиатр, желает нам быть здоровыми и держать себя в руках. На этот раз он написал новогодние обращения к читателям всех возрастов - дошкольного, младшего школьного, старшего школьного и не очень, среднего, пенсионного и очень пенсионного. Так что никто на Новый год не остался без совета от писателя и психиатра Андрея Бильжо.

А потом настало время дебютов. Не удивительно, что свою первую колонку директор Московского дома фотографии Ольга Свиблова написала об эйфории, которую она назвала "летучей субстанцией". Ольга Львовна сама предстала в этом тексте летучей субстанцией с массой наблюдений, переживаний, чувств и предчувствий.

Следующего колумниста Андрей Колесников начал объявлять издалека: "Сейчас выступит наш очень большой друг. Она только что с самолета. Надеюсь, наконец, с гастролей. И 3 декабря у нее концерт". И Диана Арбенина вынуждена была признать, что вернулась не с гастролей, хотя 3 декабря концерт будет, во всяком случае, планируется:

"У меня на сей раз очень ностальгическая и очень, с моей точки зрения, веселая колонка. Я понимаю, что скептики скажут: ты веселишься, это так странно", - призналась сходу. Тем не менее повод для веселья у Дианы Арбениной есть - это наступающий Новый год, который она отмечает по-семейному с детьми и самыми близкими людьми. В конце Диана решила сделать важное заявление: "Еще один момент - тут надо собраться, конечно. Очень ответственное заявление: я, поверьте, отдаю отчет своим словам, я действительно так думаю. Мы всегда рады тем, кому не с кем встречать новый год. Приходите к нам".

Алена Свиридова с каждым номером пишет все длиннее, все неожиданней. Вот и на этот раз она прочитала колонку, написанную с попыткой проникновения в чужую душу, да не просто в чужую, а в мужскую. "Друзья, каждая певица мечтает стать актрисой. У меня хуже — я мечтаю стать писателем. И "Русский пионер" использую в корыстных целях - оттачиваю перо. Я каждый раз пишу все длиннее и длиннее, уж извините. Почему там получилось, почему от мужского лица написано - мне не ведомо".

Тему Нового года зацементировал писатель Виктор Ерофеев, который в своей профессиональной писательской манере опять запутал читателей, заявив со сцены, что в 32 года на старый Новый год он убил человека. И вот сиди и думай, что это - рассказ или колонка от первого лица...

Чтобы вернуть зал в эйфорическое состояние, Андрей Колесников пригласил на сцену следующего чтеца - дебютанта и достойного представителя "Квартета И" - Александра Демидова. Который достойно раскрыл тему, предварив ее небольшим монологом:

"Спасибо, что узнали. Ведь проект "Квартет И" - это четыре человека, мы еще не дошли до уровня имени и фамилии. Лысый, маленький, кудрявенький... Алена Свиридова сказала про мечты, а я вот шесть лет назад запел. Понятно, что никто об этом не знает. Все меня воспринимают как дурачка из "Дня выборов". Но "Квартет И" шел к успеху 13 лет, у меня еще есть время. Нишу Миронова, Боярского, Караченцова никто пока не занял. Я к этому очень стремлюсь. Я не рекламирую сейчас свою музыку и свой концерт в ресторане "Петрович". Я просто хочу сказать, что я по профессии артист, но уже наигрался, немножечко устал от этого. А все, что связано с музыкой, - это та энергия и тот драйв, которые можно сравнить только с первым спектаклем, когда зарождался "Квартет И". Мне все равно, почему моя музыка не звучит на радиостанциях, мне плевать. Главное, что мне классно. Когда мне предложили написать про эйфорию, я, естественно, сразу отказался. А потом в какой-то момент подумал, а вдруг у меня есть как у творческого человека еще какая-то способность. И я до шести утра это писал, и обалдел сам от себя".

После на сцену поднялся еще один дебютант - Алика Смехова прочитала колонку о том, почему ей никогда не суждено быть Снегурочкой и за что она недолюбливает блондинок, а заодно и все праздники. На словах о блондинках Алика посчитала необходимым сказать со сцены Алене Свиридовой, сидящей в первой ряду: "Алена, извини. Ничего личного". А потом без объявления на сцену вышел папа Алики - Вениамин Смехов - и решил поздравить всех, прочитав монолог о непростой судьбе героинь Шекспира. Бывает на "Пионерских чтениях" и такое.

На этом незапланированные дебюты закончились, но продолжились запланированные. Сцену уступили Андрею Орлову, который решил, что Новый год может еще подождать - есть более насущные темы. Орлуша не смог пройти мимо настоящей русской истории о том, как сибиряки в Игарке решили подтолкнуть замерзший самолет на взлетной полосе, чтобы только улететь оттуда, и прочитал традиционное стихотворение.

Следующая тема номера, уже февральского, - заграница. Поможет ли она нам, узнаем в следующем году.

Выбор читателей