Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: Photoagency Interpress/Globallookpress.com |
"Я всегда был против этого контракта и считал его, по сути дела, личным делом товарища (Анатолия) Сердюкова, - сказал Рогозин. - Дело в том, что, если вам необходимо что-то для обеспечения собственной безопасности, вы лучше покупайте технологии и делайте сами внутри. А ситуация с "Мистралем" демонстрирует пагубность зависимости технологической от другого государства".
Во вторник, 2 декабря, вице-премьер, комментируя информацию о формировании до марта 2015 г. долгосрочного заказа российским корабелам, в своем микроблоге в Twitter написал, что теперь все необходимое для российского флота будут создавать отечественные судостроители. "Все, что нам нужно, будем строить только у себя", - сообщил он.
Речь идет о строительстве судов и морской техники, предназначенных для разработки шельфовых месторождений, организации пассажирских перевозок, научных исследований, освоения Севморпути и развития рыболовства.
Заказ будет совмещен с загрузкой судостроительных предприятий гособоронзаказом в рамках исполнения новой Госпрограммы вооружения до 2016 - 2020 гг., пояснил Рогозин. "Таким образом, российские судостроители, наконец, смогут рассчитать план загрузки отрасли, модернизации и создания новых верфей", - подчеркнул вице-премьер.
Напомним, французский президент Франсуа Олланд решил приостановить поставку первого десантного вертолетоносца типа "Мистраль" - корабля "Владивосток" - российскому Военно-морскому флоту из-за ситуации на востоке Украины. В самой Франции это решение было принято неоднозначно.
Так, в среду, 3 декабря, во французском профсоюзном центре "Всеобщая конфедерация труда" заявили, что у Франции была возможность продемонстрировать США статус великой державы, которая может принять решение в одиночку, без давления Америки, просто выполнив контракт на поставку России "Мистралей". Париж же, напротив, показал свою слабость, поставив под удар национальное кораблестроение.
При этом в результате такого навязанного Вашингтоном решения Париж рискует упустить новые контракты, которые поспешат взять на себя американские, английские и другие верфи, и поставить под угрозу десятки тысяч рабочих мест, уверены во французском профсоюзе. Даже если Россия не будет требовать финансовой компенсации за отказ от поставки "Мистралей", Франция предстала не в самом лучшем свете перед мировым сообществом, показав, что не в состоянии выполнять данные ею и обещания и исполнять заключенные контракты.
На сегодня предназначенный для России "Мистраль" остается во французском порту Сен-Назер. В этом портовом городе на борту учебного корабля "Смольный" находится группа из 400 российских военных моряков - экипажи "Владивостока" и "Севастополя". С 30 июня они обучались управлению кораблями типа "Мистраль".
Также сообщалось, что Россия в случае невыполнения обязательств французской стороной до конца ноября намерена предъявить Франции серьезные финансовые претензии: за срыв времени поставок "Мистраля" предусмотрены огромные штрафы, которые отсчитываются в ежедневном режиме.
В Европе чувствуется усталость от конфликта
Иностранные летчики специально нарываются на неприятности