Виновников в крушении поезда в метро может стать больше

К уголовной ответственности в рамках дела об аварии в столичной подземке в июле этого года, возможно, будут привлечены новые фигуранты - руководители и работники Московского метрополитена


ФОТО: Anton Belitsky/Globallookpress.com



К уголовной ответственности в рамках дела о крушении поезда метро в июле этого года, возможно, будут привлечены новые фигуранты - руководители и работники Московского метрополитена, передает "Интерфакс".

Пока в деле только четыре фигуранта: заместитель генерального директора ООО "Спецтехреконструкция" Анатолий Круглов, старший мастер службы пути Валерий Башкатов, заместитель начальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексей Трофимов и помощник дорожного мастера 3-й дистанции пути Юрий Гордов.

Всем им инкриминируется совершение преступления, предусмотренного ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц"). По решению суда, обвиняемые находятся под стражей. Басманный суд продлил им срок ареста до 15 января 2015 года.

В отношении этих фигурантов расследование завершено. "Версия следствия о виновности Круглова, Башкатова, Трофимова и Гордова подтверждается совокупностью собранных доказательств. В их числе заключения комплексных железнодорожно-технической, трасолого-металловедческих, компьютерно-технической экспертиз, а также информационно-технической экспертизы регистраторов параметров движения поезда и процессоров, показания обвиняемых, потерпевших, свидетелей, специалистов и экспертов, протоколы осмотров места происшествия и другие доказательства", - отметил представитель СКР Владимир Маркин. И добавил, что в настоящее время обвиняемые и их защитники приступили к ознакомлению с материалами уголовного дела.

Напомним, 15 июля в 08:35 на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена между станциями "Славянский бульвар" и "Парк Победы" несколько головных вагонов сошли с рельсов и врезались в стену тоннеля. В результате ЧП погибли 23 человека (20 - на месте трагедии, трое - в больницах), 271 пострадал, более 150 были госпитализированы. Причиной аварии называется установка с грубыми нарушениями стрелки, из-за которой сошел с рельсов поезд.

Как пишут РИА "Новости", более четырех тысяч человек обратились в ГУП "Московский метрополитен" после аварии на "синей" ветке, большинство интересовались режимом работы метро, остальные искали пострадавших и узнавали информацию по поводу выплат денежных компенсаций.

Также сообщалось, что пострадавшие во время аварии получили уже более 100 млн рублей. "Московский метрополитен осуществил выплаты пострадавшим и родственникам погибших в аварии 15 июля на сумму более 106 миллионов рублей", - говорилось в сообщении пресс-службы Национального союза страховщиков ответственности.

Отмечается, что сейчас требования о возмещении причиненного им вреда в метро Москвы предъявили уже 190 человек.

По данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения, 55% респондентов считают, что основной причиной аварии стало не техническое состояние московской подземки, а халатность и безответственность персонала.

Читайте также

Выбор читателей