Россия готова заменить "Мистраль" аналогом

Наши судостроители могут создать вертолетоносцы не хуже французских, заявил адмирал Комоедов, "а вот о запятнанной репутации страны, которая "прогибается перед США и НАТО, узнает весь мир"


ФОТО: Marcus Brandt/globallookpress.com



В случае отказа Франции от поставок двух вертолетоносцев " Мистраль" обороноспособность российского Военно-морского флота не пострадает, а вот репутация этого государства будет запятнана надолго, заявил сегодня "Интерфаксу-АВН" глава думского комитета по обороне адмирал Владимир Комоедов.

"Ясно, что Франция специально и намеренно затягивает выполнение контракта по "Мистралям". Я считаю, что нам необходимо спокойно дождаться истечения срока исполнения данного контракта и, если эти корабли-доки не будут нам поставлены в установленные сроки, России следует предъявить французской стороне штрафные санкции за невыполнение условий контракта о поставках военной продукции", - сказал Комоедов.

"Если говорить откровенно, то ВМФ спокойно обойдется без этого типа кораблей и его обороноспособность не пострадает, а вот о запятнанной репутации Франции, которая прогибается перед США и НАТО, узнает весь мир", - отметил адмирал.

По его словам, на средства, затраченные на строительство французских "Мистралей", российские судостроители вполне могут построить вертолетоносцы такого же класса.

"Мне хорошо известен сегодняшний потенциал Объединенной судостроительной корпорации, которой вполне под силу построить десантные корабли-доки, и даже намного лучше, чем французские. Они будут способны плавать не только в прибрежной зоне, но во всех широтах Мирового океана", - подчеркнул Комоедов.

Напомним, ранее президент Франции Франсуа Олланд говорил, что по-прежнему не видит возможности передать вертолетоносцы России.

"Рособоронэкспорт" и французская компания DCNS подписали контракт на строительство двух ДВКД в июне 2011 года. Кормовые части вертолетоносцев были построены на Балтийском заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) в Санкт-Петербурге. Стыковка с головными частями и окончательная достройка выполняется на верфи компании STX France в Сен-Назере.

Читайте также

Выбор читателей