Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС/ Антон Тушин |
Первая и главная проблема человека за рулем – это позвоночник. Особенно сильную нагрузку при вождении автомобиля испытывают шея и поясница. Самый минимум, что можно заработать при длительном пребывании за рулем - боль в спине из-за защемления нервов, в тяжелых- случаях это остеохондроз и прочие болезни позвоночника. Из-за неправильной посадки - когда корпус сильно наклонен к рулю, а ноги вытянуты к педалям - создается сильное давление на межпозвоночные диски, которое усиливается при движении из-за тряски.
Чтобы снизить нагрузку на позвоночник врачи рекомендуют выбирать ортопедические кресла с поддержкой поясницы и соблюдать правильную посадку: необходимо опираться всей спиной о сиденье - таким образом давление на позвоночный столб распределяется равномерно. Подголовник должен находиться на уровне шеи. Каждые 2–3 часа рекомендуется останавливаться, выходить из машины и делать легкую разминку или просто немного прогуляться.
Заведующая отделением семейной медицины международной клиники "Медси" Татьяна Коркина рекомендует в день проводить за рулем не больше 10 часов, при этом после каждых двух часов езды необходим получасовой отдых.
Не меньшую угрозу для водителей представляет варикоз. При этом заболевании нарушается венозный кровоток и работа венозных клапанов. Усугубляют ситуацию курение и лишний вес. В частности, водители могут страдать геморроем - варикозом вен прямой кишки. При сильной усталости в ногах надо использовать мази-венотоники, в серьезных случаях – стоит обратиться к врачу. Если у вас есть такая проблема, во время разминки уделите особое внимание стопам и голеням.
Из-за долгого нахождения в одной позе у водителей нарушается работа сосудов и происходит застой крови в малом тазу, а это фактор риска такого заболевания, как простатит. В группе риска также те, кто перенес венерические заболевания. Чтобы избежать застоя крови в малом тазу надо много двигаться и регулярно заниматься сексом.
Еще один враг водителя - неправильное питание. Понятно, что о полноценном обеде и ужине, если вы целый день проводите за рулем, не может быть и речи. Но и здесь есть выход. Устройте легкие перекусы каждые 2–3 часа из овощей, нежирного мяса, ржаных хлебцев и крепкого чая или кофе, что, кстати, станет прекрасным поводом размяться.
Нарушения питания ведут к нарушениям пищеварения, а они, в свою очередь, могут вызвать гастриты, язвенную болезнь желудка, дисбактериозы и другие заболевания желудочно-кишечного тракта, которые несложно предотвратить, но долго и трудно лечить. Кроме заболеваний органов пищеварения, нарушение питания может привести к ожирению, а впоследствии и к диабету.
С плохой экологией сложнее - количество пыли и токсичных веществ, выхлопных газов превышает предельно допустимые концентрации, и уберечься от их воздействия почти невозможно. Чтобы изолировать себя от внешнего мира, нужны качественные обогреватель и кондиционер, с которыми вы не простудитесь ни зимой, ни летом. Тем же, чья дыхательная система слаба или подвержена заболеваниям, рекомендуется в свободное от поездок время как можно чаще и дольше бывать на свежем воздухе. Также желательно, чтобы чехлы для сидений и другие вещи, находящиеся в салоне, были сделаны из гипоаллергенных материалов.
Гиподинамия – бич автомобилистов - вредна не только для вен, но и для артерий, а это уже грозит гипертонией, ишемической болезнью сердца и инфарктом. Профилактика - перерывы в дороге, правильное питание.
Один из важных факторов профилактики сердечно-сосудистых заболеваний – отсутствие стрессов. Конечно, избежать их совсем невозможно, так как управление автомобилем опасно по определению. Кроме того, он всегда должен быть начеку, чтобы быстро принять решение, от которого может зависеть здоровье и жизнь. Чтобы избежать перенапряжения, необходим длительный и качественный отдых. Горячая ванна, хороший сон и приятные хобби помогут снять напряжение.
Еще один враг водителя – переутомление. Долгая дорога и постоянное напряжение ослабляют внимание и снижают общий тонус. Особенно опасен недосып - водители начинают засыпать уже через 3-5 часов езды, особенно между полуночью и пятью часами утра.
Татьяна Коркина советует выезжать в длительную поездку только после нормального отдыха и сна, с перерывами. При этом короткие перерывы после относительно кратковременной езды эффективнее, чем длинные перерывы после длительной поездки. Врач советует делать десятиминутную паузу после первых трех часов движения, а потом повторять через каждые два часа.
При долгой езде по однообразной возникает специфический вид утомления - дорожный гипноз. Он характеризуется сонливостью, рассеянностью, недомоганием, отрешенностью, ослаблением рефлексов и замедлением времени реакции. Чтобы избавиться от этого состояния, нужно остановить машину, выйти на свежий воздух, пройтись и выполнить несколько физических упражнений: вращения головы и туловища, наклоны, повороты, прогнуться в пояснице, согнуть и разогнуть ноги и руки.
Ситуация может еще больше обостриться