Дума разрешила рекламу вина на ТВ

Нижняя палата российского парламент приняла закон, позволяющий рекламировать алкогольную продукцию, произведенную в РФ, в печатных изданиях, на радио и телевидении в ночное время


ФОТО: ИТАР-ТАСС/Валерий Матыцин



Нижняя палата российского парламента во вторник, 23 декабря, приняла во втором и третьем чтении закон, разрешающий рекламу вина и шампанского, произведенных в РФ, в периодических печатных изданиях, на радио и телевидении с 23:00 до 07:00 по местному времени, сообщает "Интерфакс".

Запрет на рекламу вина и шампанского сохранится для программ в прямом эфире и записей детско-юношеских спортивных соревнований. Соответствующие изменения будут внесены в закон о рекламе, они вступят в силу с 1 января 2015 года.

Однако в поправках уточняется, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, допускается во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований, в том числе - спортивных матчей, игр, боев, гонок (за исключением детско-юношеских спортивных соревнований), а также теле- и радиоканалов, специализирующихся на физкультуре и спорте.

Кроме того, реклама вина и шампанского, произведенных в РФ, будет разрешена на выставках пищевой продукции и выставках организаций общественного питания.

Закон также вводит классификацию вин по географическому признаку и упрощает систему контроля за производством вина из винограда, выращенного в России.

В документе также определены положения о создании саморегулируемой организации виноградарей и виноделов, ее структуре и функциях. Такие поправки были внесены ко второму чтению правительством РФ.

По сообщению корреспондента "РСН", фракция ЛДПР была категорически против возвращения рекламы отечественного вина на телевидение и радио. "Какая разница, чем травить народ? Какая разница, под отечественный или импортный автомобиль попасть?" - пояснил недовольство соратников лидер фракции Владимир Жириновский.

В свою очередь, в пресс-службе ЗАО "Абрау-Дюрсо" рассказали РБК, что в случае принятия поправок реклама привлечет дополнительных клиентов. "Однако лишь на первых порах. Здесь для производителей главное - следить за качеством и не упустить этих клиентов, - отметили в компании. Кроме того, реклама должна помочь новым винодельческим компаниям, у которых до полного запрета на рекламу алкоголя в СМИ не было возможности о себе рассказать. Новые поправки дадут им шанс, чтобы о них узнали".

Закон принят под названием "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В настоящее время реклама алкогольной продукции, за исключением пива и напитков на его основе, в России запрещена.

Читайте также

Выбор читателей