Каждый второй выпускник не смог решить элементарный пример

Треть одиннадцатиклассников не готовы к обучению не только в вузах, но и в школах. Каждый второй выпускник не смог решить задачу с отрицательными числами


ФОТО: ИТАР-ТАСС/Валерий Шарифулин



Треть одиннадцатиклассников не готовы к обучению не только в вузах, но и в школах - о таких результатах исследований рассказали в пресс-центре "Парламентской газеты" на круглом столе "Есть ли будущее у математического образования в России?".

Каждый четвертый выпускник не смог решить задачу: "Поезд Мурманск - Санкт-Петербург отправляется в 09:15 и прибывает в 11:15 на следующий день. Сколько часов поезд был в пути?". А каждый второй не смог решить задачу с отрицательными числами: "Минус 21 плюс 10 разделить на минус 5".

По словам первого заместителя председателя комитета ГД по промышленности Владимира Гутенева, это может явиться "серьезным ограничением исполнения поручения президента по переводу нашей экономики с сырьевой иглы на некий инновационный путь развития и проведения реиндустриализации, о которой мы мечтаем".

Не ясно, как выпускники школ с подобными знаниями по математике будут поднимать и развивать авиастроение, космос, атомное машиностроение и другие отрасли. "У нас низкий уровень выпускников инженерных вузов, серьезно проеденный потенциал технологических заделов, который был накоплен в прошлые десятилетия", - отметил депутат.

Он напомнил, что минимальные баллы ЕГЭ по математике были снижены с 24 до 20, и продолжается падение контрольных цифр не только по математике, но и по физике, биологии, и другим предметам.

Депутат уверен, что разваливают образование "ЕГЭ и бакалавриат-магистратура": "Эта отрицательная тенденция была заложена еще при Филиппове, и Фурсенко ее развивал... Это и третий этап присоединения к Болонскому процессу, сокращение на старших курсах педвузов производственных практик".

Не лучшим образом сказывается и сокращение обучения учителей до четырех лет, и новые требования, по которым "учитель математики должен знать иностранный язык, разбираться в соцсетях, уметь преподавать детям мигрантов и детям с ограниченными возможностями, и прочее, прочее", возмутился депутат. По его словам, он "не уверен, что с таким уровнем подготовки инженеров мы сможем выполнить поставленную президентом задачу импортозамещения".

Первый заместитель председателя Комитета Государственной думы по образованию Владимир Бурматов вспомнил цитату президента Путина почти трехлетней давности о том, что математика - наша сильная сторона: "Надо развивать наши сильные стороны. Мы можем поставить себе задачу сделать наше школьное математическое образование через десять лет лучшим в мире. Это даст нашей стране серьезные конкурентные преимущества". Однако пока школьное образование движется не в сторону лучшего, а в сторону худшего в мире. Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов поручил провести ревизию школьных учебников по математике - вдруг в них собака зарыта?

Ирина Манулова, заместитель председателя комитета ГД по образованию, считает, что многие старшеклассники просто "не смогли почувствовать вкус к изучению математики и застряли по уровню знаний в начальной школе". Необходимо "вывести их на тот самый уровень необходимого знания". Правда, никто пока не знает, как выводить.

Выбор читателей