Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Фото: Андрей Грабарев |
Вниманию посетителей были предложены сразу три экспозиции: военно-технический фестиваль "Моторы Победы", приуроченный к 70-летнию победы в Великой Отечественной войне, выставка "Подарки вождям" и ретрошоу старинных автомобилей "Олдтаймер-Галерея".
Как и следовало ожидать, особый ажиотаж среди посетителей вызвали "Моторы Победы". Громадная экспозиция, состоящая из танков, орудий, бронированных машин, военных автомобилей и прочей амуниции времен Второй мировой войны намертво приковала к себе внимание посетителей.
Большинство экспонатов этого раздела имеет свою собственную историю. Представленный на выставке, крайне редкий сегодня экземпляр бронеавтомобиля БА-10 входил в состава 16-й Танковой бригады. Боевая машина погибла в бою за станцию Погостье во время Любанской наступательной операции весной 1942 года. Из других редчайших экземпляров советской техники начала Великой Отечественной, на выставке были представлены легкие танки Т-37А, Т-38, Т-60, а также 45-миллиметровая противотанковая пушка.
Помимо советской техники времен войны в экспозиции присутствовали ее "оппоненты", состоявшие на службе в вермахте. Это генеральский Opel Admiral, армейский легковой автомобиль Horch-830R и полугусеничный мототранспортер NSU-Kettenkrad.
Весьма интересной оказалась и экспозиция "Подарки вождям". Центральным ее экспонатом стал чехословацкий легковой автомобиль Minor, подаренный Сталину на 70-летие. Долгое время машина считалась утраченной. Не так давно автомобиль был обнаружен и отреставрирован.
Дарили "отцу народов" не только автомобили. Из числа подарков Сталину на выставке был представлен один из первых советских телевизоров Т-1 "Москвич".
И все же основной экспозицией "Олдтаймера", как и всегда, стали автомобили. Вот лишь некоторые наиболее интересные из представленных экспонатов: только недавно попавший в руки реставраторов редчайший советский легковой автомобиль "КИМ-10". Несколько "Запорожцев" "ЗАЗ-965", носивших не самое эстетичное прозвище "горбатый", первый советский серийный легковой автомобиль "ГАЗ-А" 1935 года выпуска.
Весьма интересен американский Studebaker Champion 1951 г. выпуска. В 1970-е гг. этот раритет неизвестным образом попал в СССР и был восстановлен "умельцем" из Ленинграда. Как это ему удалось сделать в условиях полного отсутствия не только запчастей, но и какой-либо соответствующей технической литературы, история умалчивает.
Поистине уникальным можно считать "Москвич" модели 401 со столь нехарактерным для СССР кузовом пикап. На самом деле, это вовсе не серийная машина, а специально сделанный самоходный авиационный пускатель АПА-7. В небольших количествах он выпускался для советских ВВС. В кузове пикапа располагались мощные аккумуляторы, при помощи которых осуществлялся запуск двигателей боевых самолетов. На сегодняшний день таких автомобилей сохранилось всего лишь три.
Украинцы стали пушечным мясом для киевского режима