Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Фото: globallookpress |
Автор идеи проекта - заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова Иван Засурский - видит основную задачу проекта в борьбе с плагиатом. По его словам, уже с младших классов школьники списывают из интернета, не говоря уже о курсовых и дипломных работах.
В результате средняя и высшая школы выращивают специалистов по краже чужих текстов и работ, не способных к самостоятельному мышлению и научной работе. Отсюда низкий уровень российского образования, считают разработчики проекта.
Борьбу со списыванием планируют начать уже в этом году, в 2015 - 2016 гг. пройдет пилотный этап, в котором школьники и студенты будут участвовать пока на добровольных началах. Затем "прозрачное образование" станет обязательным.
На сайтах школ и вузов на школьников и студентов будут созданы портфолио, в которых станут указывать все их достижения, начиная от обычных школьных сочинений, олимпиад, участия в соревнованиях и заканчивая вузовской дипломной работой.
Тексты сочинений, рефератов и дипломов планируется выкладывать целиком - таким образом, любой желающий, в том числе потенциальный работодатель, сможет оценить качество работ, а также способность учащегося мыслить самостоятельно.
Подобная открытость, по мнению разработчиков проекта, удержит школьников и студентов от соблазна "скачать" работу из интернета и выдать ее за свою. Кроме того, учителя и преподаватели вузов вынуждены будут тщательно следить за тем, чтобы воспитанники сдавали им работы, сделанные собственноручно, ведь в каждой работе, опубликованной в публичном доступе, будет кроме ФИО школьника или студента указана фамилия учителя или преподавателя. Предполагается, что за списанные работы им станет просто стыдно.
В случае, если цитирование чужой работы необходимо, учащийся должен будет указать, что это цитата, а также не забыть обнародовать источник - это обязаны будут делать школьники "уже со второго класса", предложили в Общественной палате РФ.
Разработчики проекта видят только одну проблему, которая может возникнуть в ходе его внедрения – на пилотном этапе та часть школьников и студентов, которые не включатся в проект на добровольных началах, "получат дополнительную базу источников для списывания и возможность выдавать чужие актуальные работы за свои собственные".
Чтобы таких не включенных в проект учащихся было как можно меньше, планируется привлекать к участию в проекте работодателей - тогда школьники и студенты увидят, что добросовестные выпускники вузов благодаря своим электронным портфолио пользуются спросом, а студенты благодаря портфолио приглашаются на практику в ведущие компании. Это и должно стать основным стимулом продвижения проекта.
Впрочем, далеко не все представители преподавательского сообщества уверены в том, что подобная открытость работ сделает подрастающее поколение увлеченным и мыслящим: "В наше время наши работы никто нигде не публиковал, и все равно нам было интересно делать их самостоятельно, встречаться и обсуждать свои работы с сокурсниками, преподавателями", - привела пример директор программы развития НИУ ВШЭ Ирина Карелина.
В Европе чувствуется усталость от конфликта