Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Следственный комитет России (СКР) категорически отверг обвинения военной прокуратуры Польши в адрес российских авиадиспетчеров аэропорта Смоленска, работавших в день катастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского, сообщает РБК.
"В СКР продолжается расследование уголовного дела, возбужденного по факту данной катастрофы. По результатам, имеющимся на настоящий момент, никаких нарушений в действиях группы руководства полетами выявлено не было", - заявил официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.
Ранее главная военная прокуратура Польши предъявила обвинения двум диспетчерам аэропорта Смоленска в "неумышленном доведении до авиакатастрофы" самолета Ту-154, в результате которой погиб президент Польши Лех Качиньский и еще 95 человек, сообщило польское издание Gazeta Wyborcza.
"В случае плохой погоды российская сторона обязана была передать Ту-154 в другой аэропорт", - отметил прокурор Иренеуш Шелонг.
"Предъявлены обвинения двум российским диспетчерам в неумышленном доведении до авиационного происшествия. Мы намерены заслушать их в качестве подозреваемых", - заявил прокурор.
По его словам, уже началась процедура предъявления обвинения россиянам. Шелонг подчеркнул, что главная военная прокуратура Польши не будет информировать о деталях этого процесса.
Прокурор отметил, что главной причиной катастрофы стали действия экипажа. Пилоты пошли на снижение самолета ниже минимальной высоты для приземления, а также не отдали команду на уход на которой круг. Шелонг отметил, что при отсутствии видимости экипаж не имел права снижаться на высоту менее 120 метров. Кроме того, экипаж не имел разрешения на полеты 10 апреля.
Напомним, авиакатастрофа под Смоленском произошла 10 апреля 2010 года. В ней погибли 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его жена Мария Качиньская, известные польские политики и общественные деятели, члены военного командования. Они направлялись на траурные мероприятия в связи с 70-й годовщиной расстрела польских офицеров в Катыни.
Расследованием причин авиакатастрофы занимался Международный авиационный комитет (МАК). В январе 2011 г. МАК опубликовал доклад о расследовании авиакатастрофы, в котором главными виновниками случившегося названы пилоты, отказавшиеся уйти на запасной аэродром.
Стало известно, что творили украинские девушки