Никакой Новороссии не было и не будет

"Никто не собирается создавать Новороссию, даже объединив две (ДНР и ЛНР) республики", - считает один из вполне лояльных власти политологов. По его мнению, причиной всему политическая война, развернувшаяся между Россией и США

По мере развития последних политических событий все более заметным кажется стремление России дистанцироваться от любых выводов и заявлений, касающихся политического будущего Донецкой и Луганской народных республик. Несмотря на не сходящие с экранов российского ТВ репортажи из ДНР и ЛНР, тема Новороссии, как некого государственного образования, медленно, но уверенно отводится на второй план. Сегодня в своих комментариях это вынуждены констатировать даже вполне лояльные власти эксперты.

Как заявил в интервью порталу "Свободная пресса" политолог, обозреватель МИА "Россия сегодня" Ростислав Ищенко, говорить о перспективах молодых республик ДНР и ЛНР достаточно сложно.

"В условиях боевых действий ни о какой государственности говорить не приходится. Возможно только формирование административного аппарата, который необходим даже для существования партизанского отряда, - отметил эксперт. - Кто-то должен добывать пропитание, готовить еду для воюющих. Но это не государственность. Мы видим, что никто не собирается создавать Новороссию, даже объединив две республики. Все выстроенные структуры - это всего лишь административный аппарат, который как-то поддерживает порядок на территориях при большой технической и кадровой помощи со стороны России".

Со своей стороны, Ищенко объяснил данный порядок вещей тем, что ДНР и ЛНР являются лишь фигурами в некой большой игре, затеянной игроками совсем иного уровня и категории. По мнению политолога, слова главы ДНР Александра Захарченко о возможности расширить территорию республики мирным способом трудно комментировать, поскольку, по сути, сегодня идет война между Россией и Соединенными Штатами, и мысли командира отделения на тысячекилометровом фронте не влияют на ситуацию.

"Захарченко недавно говорил, что ополчение будет наступать до Львова и Одессы, потом заявлял о скором заключении мира. То, какими будут ДНР и ЛНР, зависит от влиятельных мировых сил. Без российской поддержки они не выживут, а само их появление обусловлено большим противостоянием России и США", - пояснил эксперт. По его мнению, война будет продолжаться до тех пор, пока одна из сторон не одержит победу.

Находятся Россия и США в состоянии некой невидимой войны или нет - вопрос на самом деле весьма неоднозначный. В американских новостях, рассчитанных на местную аудиторию, теме противостояния с Россией уделяется на порядок меньше внимания по сравнению с вниманием к ней на российском ТВ. Поэтому разговоры о холодной войне до победного конца в стиле 1970 - 1980 гг. все-таки являются преувеличением.

Однако это совсем не отменяет стремления России воспрепятствовать продвижению американского влияния на Украину, долгие годы находившуюся в политической орбите Москвы. Присоединение Россией Крыма стало чрезвычайно сильным и одновременно крайне опасным ее ходом в этой партии. Отныне с судьбой этого полуострова будет связана и дальнейшая судьба России, в одночасье перевернувшей стол и вступившей в сложную и весьма неоднозначную игру с Западом.

В сложившейся ситуации у России немного козырей, но тем не менее они есть. И, прежде всего, это неоднозначное отношение к происходящему со стороны целого ряда стран ЕС. Такое положение дел беспокоит Брюссель, опасающийся потери единства в европейских рядах. В итоге все это делает Европу слабым звеном и весьма ненадежным союзником США в украинском вопросе. И это прекрасно понимают в Вашингтоне.

Исходя из этого, можно предположить, что Запад не заинтересован в тотальной политической (не говоря уже о настоящей) войне с Россией из-за Украины. Хотя и закрывать глаза на нынешний статус-кво он также не намерен. Москва, со своей стороны, тоже не склонна к решительным "боевым действиям" ввиду не лучшего состояния экономики и опасности роста недовольства в элитах.

Из чего вполне может следовать, что обе стороны попытаются прийти к некому новому статус-кво, закрепляющему произошедшие изменения. В пользу этого свидетельствуют состоявшиеся на днях переговоры между Владимиром Путиным и Ангелой Меркель, а также вчерашняя встреча российского президента с госсекретарем США, долгое время переносившаяся и неожиданно состоявшаяся.

Самым главным вопросом в этом случае является то, на каких условиях будет остановлена "война" между Россией и Западом, и на какие уступки готовы будут пойти стороны. Очевидно, что ни при каких условиях Москва не станет даже обсуждать возможности возвращения Крыма. Однако чем-то в этом случае пожертвовать ей все-таки придется. Не исключено, что такой жертвой может оказаться та самая, так до конца и не созданная Новороссия, перспективы независимости и государственности которой с каждым днем кажутся все более туманными.

Выбор читателей