Алкоголю закроют путь в массы

Роспотребнадзор отмечает, что массовое распространение алкоголизма серьезно ограничивает возможности общества по обеспечению жизни, безопасности и реализации других прав граждан

Роспотребнадзор выступил против того, чтобы ограничения на рекламу алкоголя были сняты. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте ведомства.

"Массовое распространение алкоголизма выступает фактором, серьезно ограничивающим возможности общества обеспечивать реализацию прав граждан на жизнь и безопасность, получение соответствующего воспитания, образования и необходимой для достойной жизни профессии, защиту их от преступных посягательств, морального насилия и издевательств со стороны лиц, злоупотребляющих алкоголем", - говорится в сообщении.

Ранее реклама алкоголя на телевидении и по радио была запрещена. Соответствующий законопроект был принят летом 2012 года. Упоминание о крепких напитках сразу исчезло из интернета, а печатным изданиям дали срок до января 2013 года.

В ноябре прошлого года инициативу вернуть рекламу алкоголя в печатные СМИ поддержали в Минкомсвязи. Норма вступила в силу с 1 января этого года.

"Сказать с этой трибуны про то, что пора возвращать табак и алкоголь в телевизор, - это, наверное, будет громко сказано, но в печатные СМИ мы точно считаем, что нужно возвращать табак и алкоголь", – сказал заместитель министра связи Алексей Волин.

Как напомнило надзорное ведомство, в настоящее время разрешается на определенных условиях только реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в РФ из выращенного на территории России винограда. Также в связи с проведением чемпионата мира по футболу 2018 г. до 1 января 2019 г. разрешается реклама пива и напитков, изготавливаемых на основе пива.

Вместе с тем Федеральная антимонопольная служба отмечает, что сейчас в России предпринимаются попытки ослабить ограничения рекламы алкоголя, в том числе разрешить распространение такой рекламы в интернете с ориентацией на молодежную аудиторию.

"Учитывая изложенное, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека считает недопустимым снятие ограничений рекламы для любых видов алкогольной продукции", - говорится на сайте ведомства. В апреле этого года ФАС признала незаконным размещение рекламы алкоголя в социальной сети "ВКонтакте". Это первое дело подобного рода, рассмотренное российским антимонопольным ведомством.

Выбор читателей