Формула Е проехалась по русской кухне

Три пилота Формулы E накануне московского этапа гонки приняли участие в кулинарном мастер-классе. Русская кухня гонщикам понравилась, хотя и показалась несколько тяжеловатой

В четверг, 4 июня, три пилота Формулы E - Нельсон Пике-младший, Хайме Альгерсуари и Витантонио Льюцци, приехавшие на московский этап дебютного чемпионата мира на электромобилях, - приняли участие в кулинарном мастер-классе. Электрокары и высокую кухню объединяет стремление к экологичности и здоровому образу жизни, отметил его ведущий, бренд-шеф Леонид Жарков. Он предложил иностранным гонщикам попробовать понять загадочную русскую душу в процессе приготовления традиционных блюд.

В качестве типичных русских блюд были выбраны тартар из тыквы с ягодами, "царь-рыба" стерлядь (многим россиянам знакомая исключительно по произведениям классиков отечественной литературы) и сбитень с черной смородиной. Впрочем, Леонид сразу предупредил, что в меню добавлен "легкий фьюжен". Пилоты, в свою очередь, признались, что очень быстро у них получается только ездить, все остальное выходит гораздо медленнее, однако с нарезкой грибов и овощей справились на отлично.

В процессе приготовления блюд выяснилось, что Хайме Альгерсуари и Витантонио Льюцци предпочитают родную кухню. Любимым блюдом испанца оказалась паэлья, итальянца - паста и пицца. А вот родившийся в Германии бразилец Нельсон Пике-младший (кстати, пока он лидирует в личном зачете) любит суши.

Русская кухня пилотам понравилась, хотя и показалась несколько тяжеловатой. "Это жирная пища", - заметил Хайме Альгерсуари, выливая в сотейник два стакана сметаны. "Это еще не очень жирно", - парировал Леонид Жарков. "Очень-очень, у нас все только на оливковом масле готовится", - ответил испанец.

Витантонио Льюцци, в свою очередь, рассказал корреспонденту "Yтро.ru", что для него непривычна фаршировка блюд, в Италии так не делают, и отметил большое количество соуса. Но новый кулинарный опыт, по словам гонщика, всегда интересен. Он владеет несколькими ресторанами в Италии, любит смотреть, как колдуют над блюдами хорошие шеф-повара и оценивать на вкус результат их трудов, но сам у плиты стоит не часто. "Мы все время в дороге, некогда готовить", - пояснил он.

Ожидая, когда в духовке подойдет нафаршированная стерлядь, пилоты поделились с журналистами своими впечатлениями о Москве и ожиданиями от предстоящей гонки. Российская столица гонщикам понравилась - и сам город хорош, и много в нем красивых женщин. В ответ на вопрос "Есть ли у вас специальная диета перед гонкой?" Нельсиньо Пике пошутил: "Ем только в "Макдональдсе" целую неделю!".


Московская трасса гонки отличается достаточно сложным рельефом - разными типами поворотов и большим перепадом высот, поэтому гонка обещает быть интересной, отметил Хайме Альгерсуари. Рассказывая о том, почему вообще их выбор пал на электрокары, пилоты пояснили, что за ними будущее, а "Формула-1" - это уже прошлое. Гонки на машинах с электродвигателями, конечно, имеют свои особенности. В частности, здесь нужно думать не только о скорости, но и об уровне заряда аккумулятора, то есть, ехать как можно быстрее, но при этом экономить энергию батареек.

Отвечая на вопрос корреспондента "Yтро.ru" о том, как скоро электромобили заменят обычные машины не только на гоночных трассах, но и на улицах городов, Витантонио Льюцци предположил, что на это потребуется еще много времени. Сам он имеет и электрическую, и обычную машину. И в городе использует электрическую, но, если надо ехать в другое место, пересаживается на традиционный автомобиль, потому что инфраструктура еще недостаточно развита и не везде есть возможность зарядить электродвигатель.

"Это очень хорошее направление для автомобильной индустрии сейчас, - отметил гонщик. - Еще слишком рано говорить о том, что будут только электрические машины на дорогах вместо привычных автомобилей, но в следующие десять лет нас, безусловно, ожидают большие изменения на рынке автомобильной индустрии. В Европе электромобили сейчас приобретают все большую популярность, особенно на севере - там есть несколько городов, где используется очень много электромобилей. Южная часть Европы немножко отстает в этом плане. В Италии, например, электромобили занимают всего 3 - 4% рынка".

Гонка Moscow ePrix пройдет в субботу, 6 июня, в историческом центре столицы, у стен Кремля.

Выбор читателей