Кремль взяли в электрическое кольцо

В самом центре Москвы впервые прошел этап мировой гонки электрических болидов Формула Е. Избалованной различными городскими гонками столичной публике заезды "электрической" формулы пришлись по душе

Автомобильные гонки различных престижных серий в окрестностях Московского Кремля давно уже не новость для российской столицы. Кремлевские стены не раз слышали рев болидов легендарной "Формулы-1", скрип тормозов и свист шин гоночной серии DTM и видели многих знаменитых гонщиков современности. Однако до последнего времени речь шла исключительно о показательных выступлениях, при том что ни одного этапа, ни одной престижной мировой гонки в Москве не проводилось. По крайней мере, так было до минувшей субботы, когда в самом центре российской столицы у стен Кремля прошел 9-й этап мировой гонки электрических болидов, созданных по образу и подобию машин "Формулы-1" - Формула Е. Несмотря на относительную новизну, эта гоночная серия, впервые стартовавшая в сентябре прошлого года в Пекине, стремительно набирает популярность во всем мире. По своей организации и эмоциональной насыщенности гонка Формула Е практически не уступает "Формуле-1", находясь при этом, на пике развития технологий и инженерно-технических решений. Не удивительно, что "электрическая" формула пользуется большим уважением у пилотов Ф-1, а также их детей, пошедших по стопам знаменитых отцов.

Состоявшаяся в субботу московский этап стал частью гонки Формула Е 2015 г. со своими победами и поражениями, неожиданностями и интригами. Победителем этого этапа стал пилот команды NEXTEV TCR бразилец Нельсон Пике. Пилот команды Audi Sport ABT Лукас ди Грасси пришел к финишу вторым. Третье призовое место досталось швейцарцу Себастьену Буэми из e.dams-Renault. Впрочем, в тройке лидеров Буэми оставался недолго. После заезда пилот получил наказание за небезопасный выезд с пит-стопа. К времени швейцарца было добавлено 29 секунд, в результате чего он опустился на девятое место в итоговом протоколе. В результате, третье призовое место впервые в сезоне досталось следующему за ним Нику Хайдфельду из команды Venturi. Следующий этап гонки состоится уже достаточно скоро в Лондоне.

Несколько слов о командах и пилотах победителях. Nextev TCR - команда, ранее выступавшая под именем China Racing. Она была основана в 2004 г. для "Мирового чемпионата автоспорта" A1GP при поддержке министерства спорта Китая. Пилотами Nextev TCR являются Антонио Гарсия (Испания), 34 года, и 29-летний Нельсон Пике-младший (Бразилия). Он является сыном знаменитого Нельсона Пике - трехкратного чемпиона мира. В этом году Пике младший дебютировал в тестах "Формулы-1" в составе Williams.

Команда Audi Sport ABT известна своим партнерством с Audi в чемпионатах DTM, что принесло ей пять побед. Обладатель второго места в московской гонке Лукас ди Грасси начал участвовать в европейских заездах в 2004 г., выиграв две гонки в британской Формуле 3. В 2005 г. дебютировал в тестах "Формулы-1".

Команда несостоявшегося бронзового финалиста Себастьена Буэми e.dams-Renault была создана, когда экипаж Жана-Поля Дрио DAMS был объединен с четырехкратным чемпионом мира "Формулы-1" Аленом Простом, при поддержке компании Renault. Себастьен Буэми в 2009 году участвовал в Ф 1 в составе команды Toro Rosso. За три сезона в "Формуле-1" он провел 55 Гран-при и заработал 29 очков. Также он стал победителем Формулы Е в Пунта-дель-Эсте.

Также необходимо сказать несколько слов о самой Формуле Е и машинах этой серии. В серии соревнуется десять команд, от каждой из которых участие в заездах принимают два пилота. У каждого пилота в распоряжении по два автомобиля. Из-за разрядки батареи во время гонки пилот вынужден менять автомобиль. Таким образом, общее число машин достигает сорока.

Болиды производятся компанией Spark Racing Technologies. Шасси собираются фирмой Dallara - крупнейшим производителем гоночных автомобилей в мире. Возможно, именно этим определяется сходство кузовов машин Формулы Е с кузовами "Формулы-1". В Москву машины команд - участников гонки были доставлены всемирно известной компанией DHL.

Пожалуй, самым сложным и дорогостоящим элементом болида Формулы Е является батарея. Это плод новейших технологий от компании Williams Advanced Engineering. Ее мощность - 28 кВт/ч, что позволяет болиду развивать мощность до 270 л/с в квалификационном и порядка 200 л/с в гоночном режиме.

В отличии от "Формулы-1", в Формуле Е на время гонки пилоты получают только один комплект шин. Смена шин разрешается только в случае их повреждения.

Этапы Формулы Е проходят в крупнейших городах таких, как Монако, Пекин, Берлин, Лос-Анджелес и Лондон и Москва.

Все сессии проходят в течение одного дня: рано утром стартуют тренировки, в обед гонщики разыгрывают стартовые позиции в квалификации. В 16:00 стартует и сама гонка, которая длится около часа.

Судя по количеству зрителей, пришедших на московский этап Формулы Е, "электрические" гонки вызывают у москвичей довольно серьезный интерес. Чисто внешне, заезды электромобилей, движущихся со скоростью более 200 км/ч, по своему виду, динамике, манере перестроения машин и используемым пилотами приемам, очень напоминают заезды Ф-1. Порой, единственным отличием между ними становится отсутствие рева бензиновых моторов, вместо которого можно слышать только характерный свистящий "троллейбусный" звук электродвигателей и трансмиссий, и, конечно же, неизменный визг тормозов.

Выбор читателей