Госдума уменьшит смертность на дорогах

Российские депутаты выполнят поручение Владимира Путина по сокращению смертности в ДТП, наложив большую ответственность на региональную власть

Депутаты Госдумы РФ намерены исполнить поручение президента Владимира Путина и сократить смертность в ДТП по стране. Для этого разрабатываются поправки к закону "О контрактной системе в сфере закупок", которые будут обязывать региональную власть следить за качеством дорог и гарантировать их безопасное эксплуатирование в течение четырех лет, а не двух, как это происходит в настоящее время.

Депутат "Единой России" Александр Васильев рассказал о новых мерах, которые заставят региональную власть улучшить качество дорог и сократить смертность в ДТП. По словам Васильева, косвенной виной в половине случаев ДТП является халатное отношение местного правительства к состоянию дорог, передает М24.

В Госдуме предлагают обязать региональные муниципалитеты увеличить срок гарантии на построенные дороги за счет подрядчиков, а не федерального бюджета, как это происходит сейчас. "Если на федеральных дорогах гарантия на строительство есть, и давно установлена приказом Минтранспорта, то в регионах можно увидеть, что на некоторые дороги гарантия по одному-двум годам. Получается, что регионы устанавливают такие маленькие сроки, проходит два года, а на многих дорогах уже есть трещины, ямы. И латать они должны за счет подрядчиков, которые допустили такой брак. И власти должны работать над этим вопросом. Поэтому мы считаем: если добиться того, чтобы, как минимум, дороги выдерживали 4 года, тогда можно будет увеличить объем строительства, и останутся деньги на безопасность", - сказал Васильев.

Парламентарий сообщил, что сейчас законопроект находится в стенах Госдумы и, как только будет получено одобрение правительства, он будет вынесен на чтения. В частности, в настоящий момент свою оценку законопроекту дает Минэкономразвития. Кроме того, чтобы сократить смертность в ДТП, законопроект предусматривает введение новых мер безопасности. "Нужно контролировать режим по средней скорости. У нас эта система работает очень эффективно в Татарстане. Также необходимо установить везде тросовые ограждения. А также поставить сигнальные столбики каждые 50 метров, которые помогут в плохих погодных условиях. У нас этим пренебрегают: у нас это можно увидеть только на дорогах первой и второй категории. Потому что своей халатностью к качеству дорог мы провоцируем водителей нарушать правила", - сказал депутат.

Согласно рейтингу безопасности российских дорог за прошедший год, составленному центром "За безопасность российских дорог", в число самых опасных дорог входят 25 регионов. К одной из замыкающих относится Нижегородская область, на дорогах которой за 3 месяца погибли 53 человека.

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) также выразило готовность исполнить поручение Владимира Путина по снижению смертности в ДТП, однако не признало качество дорог основной причиной летальных исходов при авариях.

Читайте также

Выбор читателей