Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Санкции в отношении России, которые ввел Запад, скорее всего, не будут сняты до конца года, предположил постоянный представитель России при Евросоюзе Владимир Чижов. Он объяснил это тем, что в последнем пакете минских договоренностей прописан график действий до декабря 2015 года. Кроме того, расширяться или углубляться эти ограничительные меры не будут, так как минские соглашения выполняются, и ни одна из сторон не заявляла о прекращении их действия.
В то же время, введенные Россией ответные ограничительные меры пересматриваются и, по словам Чижова, будут пересматриваться. "Это связано с потребностями развития нашей экономики", - отметил он, пишет "Российская газета".
В качестве примера постпред привел пересмотр эмбарго на торговлю мальками определенных видов рыб. В Европе для этого есть производственная база, и они успешно разводятся. В России этого пока нет. И даже если такие предприятия создаются, то мальки появляются не сразу. Изначально из списка ответных санкций было исключено и детское питание.
А пессимистичный прогноз реализации проекта "Турецкий поток" Чижов, напротив, считает маловероятным. "В конце концов, потребность Евросоюза в дополнительных объемах газа есть и в перспективе будет только расти. Что бы там ни говорили, экономика будет брать свое: трубопроводный газ из России будет в разы дешевле, и его поставка надежнее, чем альтернативные варианты - будь то СПГ, сланцевый или еще какой газ", - сказал он.
Постпред России при ЕС подчеркнул, что страны ЕС, рассчитывавшие на участие в "Южном потоке", и ныне регулярно подают сигналы заинтересованности в подключении к новому - "Турецкому", "Греческому". "Дело не в названии", - уточнил Чижов.
По его мнению, возврата России и ЕС к прежним отношениям, какими они были до украинского кризиса, вероятно, не будет. Они должны стать более прагматичными и менее романтичными, сказал постпред. При этом выразил убежденность в том, что "степень взаимозависимости наших экономик остается достаточно высокой, чтобы предопределить необходимость партнерского взаимодействия".
Американский политик настроен твердо