Тариф на парковку не меняется на 90% московских улиц

Решение президиума городского правительства говорит об отказе от индексации парковочных тарифов. Исключения коснутся некоторых улиц в пределах Бульварного кольца

"Стоимость парковки на более чем 90% платных парковок в текущем году не изменится", - такое заявление сделал заместитель столичного мэра Максим Ликсутов, сославшись при этом на соответствующее решение президиума городского правительства об отказе от индексации парковочных тарифов.

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Вместе с тем недавнее предложение экспертов МАДИ о введении дифференцированной платы за парковку будет реализовано на 75 улицах в пределах Бульварного кольца. Новые правила оплаты вступают в силу уже 10 августа.

Ежедневно с 08:00 до 20:00 стоимость первого часа стоянки на этих улицах будет составлять, как и сейчас, 80 рублей. Однако за второй и последующие часы автомобилистам придется платить уже 130 рублей. Вечером же и ночью стоимость останется на уровне 80 рублей в час.

В зону прогрессивной оплаты попали переулки - Армянский, Бобров, Большой Гнездниковский, Большой Златоустинский, Большой Знаменский, Большой Кисельный, Большой Кисловский, Большой Черкасский, Варсонофьевский, Вознесенский, Газетный, Дмитровский, Елисеевский, Звонарский, Калашный, Козицкий, Колпачный, Крапивенский, Кривоколенный, Леонтьевский, Лучников, Малый Гнездниковский, Малый Златоустинский, Малый Кисловский, Малый Спасоглинищевский, Малый Черкасский и Брюсов; улицы - Большая Никитская, Варварка, Кузнецкий мост, Большая Лубянка, Малая Лубянка и Ильинка, Гоголевский бульвар;  Китайгородский и Лубянский проезды, а также Лубянская площадь.

В список включены и улицы Маросейка, Моховая, Мясницкая, Неглинная,  Охотный ряд, Покровка, Пушечная, Петровка, Петровские линии, Рождественка, Тверская; переулки Милютинский, Нижний Кисельный, Нижний Кисловский, Никитский, Петровский, Рахмановский, Романов, Рыбный, Большой Спасоглинищевский, Сандуновский, Средний Кисловский, Сретенский, Фролов, Фуркасовский, Хохловский; бульвары Никитский, Петровский, Рождественский, Сретенский, Страстной, Тверской, Чистопрудный; Новая площадь; проезды Солянский и Театральный; тупики Хлыновский и Шведский.

Прогрессивный тариф назван точечным решением, затрагивающим лишь 6,5% платных парковочных мест города. Одним из мотивов принятого решения, помимо облегчения движения, городские власти называют прогнозируеоме сокращение наполовину числа нарушителей.

Ликсутов подчеркнул, что от введения дифференцированного тарифа несомненно выиграют жители центра Москвы, обладающие резидентным парковочным разрешением. "Это позволит им без затруднений находить легальное парковочное место", - сказал заместитель мэра. При этом введение прогрессивного тарифа на почасовую парковку стоимости резидентной парковки не изменит. Как и сейчас, ночная парковка будет бесплатной, а стоимость круглосуточной останется на уровне 3000 рублей в год.

На днях эксперты из МАДИ презентовали свое исследование по эффективности использования платных парковок в центре города. В исследовании приняли участие  45 студентов и 6 преподавателей института. Руководил проектом первый проректор, заведующий кафедрой проектирования дорог Павел Поспелов. В ходе исследования было опрошено более 2500 автомобилистов, которые отвечали на вопросы о частоте паркования, целях поездки в центр города, об оценке существующих тарифов и др.

В частности, в ходе исследования было установлено, что в пиковые часы загруженность парковок на 75 улицах в пределах Бульварного кольца превышает 90%. А учитывая, что 28% автомобилистов паркуются с нарушением правил, реальная загруженность превышает 100%. 

Читайте также

Выбор читателей