"Союз" пришвартовался

Нераскрытие на старте одной из солнечных батарей космического корабля не повлияло на ход стыковки с МКС

Транспортный пилотируемый корабль "Союз ТМА-17М" с тремя космонавтами на борту, запущенный в четверг, 23 июля, с космодрома Байконур, после шестичасового автономного полета успешно пристыковался к малому исследовательскому модулю МИМ-1 российского сегмента МКС. Об этом рассказал представитель Роскосмоса. "Стыковка выполнена в автоматическом режиме", - добавил он.

На фото: старт космического корабля "Союз ТМА-17М". Михаил Джапаридзе/ТАСС

Люки между кораблем и МКС откроются приблизительно через час после проверки герметичности стыковки и выравнивания давления. На борту "Союза" на станцию прибыл экипаж очередной 44/45-й экспедиции, в состав которой входят космонавт Роскосмоса Олег Кононенко, астронавт ДжАКСА (Япония) Кимия Юи и астронавт NASA Челл Линдгрен.

Нераскрывшаяся солнечная батарея корабля раскрылась во время его стыковки с Международной космической станцией.

Ранее сообщалось, что в ходе выведения корабля на орбиту не сработала левая солнечная батарея, вторая функционирует штатно, полностью обеспечивая корабль энергией. "При запуске 23 июля не раскрылась левая солнечная батарея. Вторая батарея функционирует штатно и полностью обеспечивает потребность корабля в энергии", - заявил официальный представитель Роскосмоса.

Аналогичная ситуация возникла в сентябре 2014 г., когда "Союз ТМА-14М" пристыковывался к МКС с нераскрывшейся солнечной батареей. Стыковка прошла успешно в автоматическом режиме.

Запуск ракеты-носителя "Союз-2.1а" с грузовым кораблем "Прогресс М-27М" состоялся 28 апреля, но после расстыковки третьей ступени и грузовика с "Прогресса" перестала поступить телеметрия. Специалисты Центра управления полетами (ЦУП) выяснили, что на корабле раскрылись две из пяти антенн системы сближения "Курс", а сам грузовик оказался на 30 км выше расчетной орбиты (по данным североамериканской системы контроля космического пространства корабль оказался на 42 км ниже расчетной орбиты).

В течение дня ЦУП безуспешно пытался восстановить контроль над "Прогрессом", а сам грузовик начал неконтролируемое вращение. Спустя сутки источник в ракетно-космической отрасли рассказал, что грузовик начал разрушаться, а ЦУП прекратил попытки восстановить управление. "Прогресс" сгорел в плотных слоях атмосферы 8 мая.

Авария "Прогресса" и последовавшее расследование стали причиной изменения графика дальнейших пусков. В частности, старт космического корабля "Союз ТМА-17М" перенесли с 26 мая на 23 июля, а находивший в тот момент на станции экипаж в составе россиянина Антона Шкаплерова, астронавтов ЕКА Саманты Кристофоретти и NASA Терри Вертса задержался на МКС на месяц, до 11 июня.

Неудачный старт "Прогресса" стал не единственным происшествием в мировой космической отрасли. Шестнадцатого мая ракета-носитель "Протон-М" должна была вывести на орбиту мексиканский спутник связи MekSat-1. Но за минуту до разделения третьей ступени с космической головной частью прошла команда на аварийное отключение рулевого двигателя третьей ступени и она вместе со спутником и разгонным блоком сгорела в атмосфере.

Двадцать восьмого июня американский грузовик Dragon должен был доставить на МКС около двух тонн груза, но выводившая его на орбиту ракета-носитель Falcon 9 взорвалась после старта.

Неудачные запуски космических грузовиков "Прогресс" и Dragon не вызвали страха у экипажа очередной экспедиции МКС в связи с предстоящим полетом. "Какого-то животного страха мы, конечно, не испытываем. Мы верим в технику, в тех людей, которые ее создали, она достаточно надежна и есть средства для спасения экипажа", - заявил журналистам на предполетной пресс-конференции в Звездном городке Кононенко.

Читайте также

Выбор читателей