РЖД надо вытягивать из долговой ямы

Член совета директоров Российских железных дорог Сергей Степашин назвал задачи нового главы компании. Он рассказал о ценах на билеты, электричках, скоростных магистралях и привлечении инвестиций

Член совета директоров ОАО "РЖД" Сергей Степашин рассказал об изменениях, которые ждут компанию с приходом нового главы, и стартующих проектах. Ранее, в четверг, 20 августа, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев назначил руководителем Российских железных дорог первого заместителя министра транспорта страны Олега Белозерова.

Фото: Александр Шалгин/ТАСС

Степашин прокомментировал назначение в интервью телеканалу "360 Подмосковье". Он рассказал, что хорошо знает Белозерова по работе еще в Счетной палате.

"Когда он возглавлял "Автодор", у нас раз в два года были удачные проверки, связанные с мостом через Волгу возле Ульяновска. И в целом эта организация была достаточно эффективной, чем и было обусловлено его назначение замминистра. Это первое. Второе  - он человек профессиональный, прошел через коммерческие и государственные структуры, получил хорошее образование, - отметил Степашин. - Он человек не только компетентный, но и умеющий держать слово. Кроме того, к нему ничего не прилипло, так как не было оснований. Он человек чистоплотный, это очень важно. И хороший организатор".

В ответ на вопрос о задачах, которые уже сейчас стоят перед Белозеровым, член совета директоров ОАО "РЖД" перечислил: привлечение инвестиций, пассажирские перевозки, "так называемые электрички", более жесткое налаживание системы управления РЖД, повышение роли железных дорог.

Он также рассказал, что состояние бюджета РЖД очень сложное, потому что из прибыльной компании она превратилась в такую, у которой есть серьезные долги, "связанные в первую очередь, с экономическим кризисом в нашей стране и с сокращением грузоперевозок как внутри страны, так и за рубежом".

Кроме того, Степашин призвал жестко наладить систему управления РЖД. "Подчас деятельность некоторых "дочек", связанных с вагонами и с другими элементами РЖД, лично у меня вызывает много вопросов" - отметил он.

Коснулся чиновник и других важных вопросов.

В частности, об изменении цен на билеты он сказал отвлеченно - не нужно, мол, перекладывать полномочия на субъекты и говорить, что они должны платить за электрички, ведь доходная часть их тоже очень сильно сокращается.

К восстановлению объема пассажирских перевозок, по мнению чиновника, надо подходить дифференцированно и серьезно анализировать: "где, почему и как".

Не обошел Степашин вниманием и развитие транспортной сетки "Сапсанов", "Ласточек". И пообещал, что она будет развиваться дальше.

"Есть также глобальная идея сделать скоростную дорогу до Пекина, - прордолжил член совета директоров РЖД. - Это, кстати, не фантазии и не сказки Беляева, китайская сторона к этому готова. Есть интересный проект с японцами - перебросить транспортное крыло непосредственно к Хоккайдо. Есть транснациональные проекты. А что касается скоростных поездов, то это будущее нашей страны и не только направления Москва - Санкт-Петербург или Москва - Нижний Новгород".

В четверг, 20 августа, глава правительства Дмитрий Медведев назначил Олега Белозерова главой РЖД. "Мною принято решение назначить вас руководителем акционерного общества "Российские железные дороги" с одновременным освобождением от должности первого заместителя министра транспорта Российской Федерации", - сказал премьер.

Ранее, во вторник, 18 августа, экс-президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин подтвердил свой уход из РЖД в связи с планами уйти в политику. Временно исполняющий обязанности губернатора Калининградской области Николай Цуканов выдвинул Якунина в Совет Федерации в качестве сенатора от региона.

Выбор читателей