Причины крушения "Боинга" на Украине назовут в октябре

В Совете по безопасности Нидерландов указали дату публикации итогового доклада о причинах падения самолета авиакомпании Malaysia Airlines В Донбассе. Это будет в середине октября

В четверг, 27 августа, в Совете по безопасности Нидерландов назвали дату публикации итогового доклада о причинах крушения "Боинга" на востоке Украины. Это будет в середине октября.

Фото: Михаил Почуев/ТАСС

"Сегодня в Совете по безопасности Нидерландов сообщили родственникам погибших и экспертам, работающим при расследовании, что опубликуют финальный доклад о рейсе MH17 13 октября 2015 года", - сказано в сообщении Совбеза.

Родственников жертв катастрофы проинформируют о результатах расследования до официальной публикации доклада - на специально организованном для этой цели закрытом мероприятии.

Предварительный доклад о причинах крушения малайзийского самолета был опубликован 9 сентября 2014 года. В нем, в частности, подчеркивалось, что причиной авиакатастофы стало "попадание большого количества высокозаряженных частиц, которые, по всей видимости, привели к тому, что самолет распался на части в воздухе". Более точных причин не указывалось.

Отдельное расследование проводит Совместная следственная группа, созданная при прокуратуре Нидерландов, куда входят специалисты из Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины.

Представители МИД России неоднократно подчеркивали, что не удовлетворены тем, как ведутся оба расследования. В конце июля Россия заблокировала резолюцию о создании международного трибунала по крушению "Боинга".

Самолет авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 г. в Донбассе, на территории, контролируемой ополченцами. На борту лайнера находились 298 человек: 283 пассажира и 15 членов экипажа. Все они погибли.

Расследование катастрофы возглавили Нидерланды. В этой стране проводятся два параллельных расследования. Одно из них - под эгидой Совета по безопасности Нидерландов и нацелено на выявление технических причин катастрофы. В нем участвуют представители России, Малайзии, США, Великобритании, Австралии и Нидерландов.

В то же время параллельно Генпрокуратура Нидерландов проводит уголовное расследование крушения авиалайнера, призванное выявить конкретных виновных в трагедии. В этом процессе задействованы следователи из Нидерландов, Малайзии, Бельгии, Австралии и Украины. Представители РФ в этом расследовании не участвуют.

Несколькими днями ранее голландская Генпрокуратура сообщила, что еще не определилась с основной версией крушения, отметив при этом, что все же склоняется к тому, что самолет был сбит с земли. Одна из рассматриваемых причин, добавили в ведомстве, - ракета, выпущенная российской зенитной системой "Бук", однако говорить о том, что найденные ранее детали принадлежат именно этой системе пока рано.

В свою очередь, бывший вице-президент России, генерал-майор авиации Александр Руцкой заявил, что малайзийский "Боинг" на востоке Украины, по всем признакам, был сбит боевым самолетом. Он рассказал, что у самолета рейса MH17 была повреждена левая сторона кабины, в результате чего погиб экипаж. Зенитно-ракетный комплекс не выбирает место попадания, поэтому не мог нанести такой точный удар. Это еще одно свидетельство в пользу контролируемого ракетного удара, который мог нанести только другой самолет. Ранее о присутствии украинского штурмовика Су-25 вблизи маршрута авиалайнера сообщил на условиях анонимности украинский военный.

Читайте также

Выбор читателей