БМП "Атом" достроят без французов

Гендиректор "Уралвагонзавода" Олег Сиенко заявил в пятницу в Нижнем Тагиле, что корпорация полностью прекратила работу с французскими партнерами по проекту БПМ "Атом"

Гендиректор "Уралвагонзавода" Олег Сиенко заявил в пятницу, 11 сентября, что российская корпорация полностью прекратила сотрудничество с французскими партнерами по проекту тяжелой боевой машины пехоты "Атом".

На фото: БМП "Атом". Alexey Kitaev/wikipedia

"Понятно, что с французами наш "Мистраль" на колесах" тоже не поехал и не поплыл, мы находимся в санкциях, но это и хорошо", - заметил Сиенко на выставке Russian Arms Expo (RAE), проходящей в Нижнем Тагиле.

Глава "Уралвагонзавода" подчеркнул, что это не первый случай подобного поведения со стороны французских оборонных компаний.

"Мы уже сталкивались с некоторыми французскими партнерами, которые в том числе поставляли нам прицелы, но когда они сказали, что "мы не можем", мы сказали, что мы тоже в следующий раз с вами не сможем. Здесь какая-то нестыковка в понимании: "хочу - не хочу", это же не капризная девушка на выданье, а военно-техническое сотрудничество, здесь ошибок не должно быть", - заявил Сиенко.

Впервые колесная боевая машина, создаваемая в рамках проекта "Атом", была показана в Нижнем Тагиле на предыдущей выставке RAE в 2013 году. Проект вели "Уралвагонзавод" и компания Renault Defense Trucks, принадлежащая концерну Volvo. Последняя должна была поставлять двигатели для машин.

Но в апреле 2014-го на фоне обострения отношений Москвы с Западом из-за возвращения Крыма в состав РФ зарубежные партнеры приостановили проект.

Но еще 10 февраля этого года гендиректор российской корпорации рассказывал: "Мы распределили наши возможности в соотношении 50/50: французская сторона предоставила трансмиссию, двигатель, концепт, систему управления огнем, мы – вооружение, в том числе с возможностью применения наших узлов и агрегатов".

А уже 22 февраля смена курса изменилась. Сиенко сообщил, что корпорация найдет другого партнера и продолжит работу над машиной. "Мы сделали новый модуль и сейчас делаем конкретную машину под конкретного заказчика. К сожалению, у нас непростая политическая ситуация - мы ее заложники. У нас появился конкретный партнер, и мы работаем в этом направлении", - заявил Сиенко.

В июне 2015-го он уточнил, что таким партнером могут стать Объединенные Арабские Эмираты.

Предполагается, что боевая масса машины "Атом", создаваемой на базе французской БМП VBCI, составляет 32 тонны. Показанный в 2013 году прототип машины был вооружен автоматической пушкой калибра 57 миллиметров (что позволяет вести стрельбу на расстояние до 16 км) с боекомплектом на 200 выстрелов.

Благодаря боевому модулю с автоматической пушкой экипаж БМП "Атом" легко обнаруживает и уничтожает легкобронированные и небронированные цели, а также воздушные цели (беспилотники и вертолеты).

"Атом" способен уничтожать даже самолеты на расстоянии до 6 километров. Он снабжен пятью уровнями баллистической защиты, системой защиты от оружия массового поражения и системой активной защиты и предупреждения о лазерном облучении.

На базе перспективной боевой машины могут быть также разработаны боевая ремонтно-эвакуационная, командно-штабная, инженерная и санитарная машины. Бронеавтомобили семейства "Атом" с колесной формулой 8x8 будут развивать скорость до 100 км в час и обладать запасом хода до 700 километров.

Х Международная выставка вооружений, военной техники и боеприпасов RAE-2015 открылась в Нижнем Тагиле 9 сентября, она продлится три дня. Показательные выступления состоятся на открытом полигоне площадью более 400 тыс кв метров, что позволит продемонстрировать боевые и эксплуатационные характеристики всех видов вооружений в режиме реального времени.

Читайте также

Выбор читателей