Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Меньше месяца осталось до знакового в истории рок-музыки события. В московском клубе Stadium Live 9 и 10 октября 2015 г. состоятся концерты широко известной группы The Prodigy.
Двадцать лет назад коллектив нечаянно и негаданно сумел лучше всех выразить в звуке лихой, яростный, оголтелый и свободный дух российских 90-х, хотя, конечно, Лайм Хаулетт и его гиперактивные друзья, собирая свою злую и дикую музыку на синтезаторах, сэмплерах и секвенсорах, ни о чем таком даже близко не задумывались.
Тем не менее зубастый звук The Prodigy, равно и как их насекомый логотип и оскаленно-безумный образ, настолько крепко ассоциируются на одной шестой с балахонами, школьными дискотеками и первыми измененными состояниями сознания, что как-то и забывается тот факт, что, вообще-то, группа была ценна не только своим панковским имиджем и бунтарской эстетикой.
По-хорошему говоря, это один из самых изобретательных, смекалистых и новаторских коллективов последней четверти века; люди, сумевшие вывести британский танцевальный андеграунд на большую сцену и заставить всех двигаться под свой остервенелый ритм. Неслучайно критики из кожи вон лезли, стараясь придумать для песен The Prodigy новый термин, который совместил бы в себе слова "рок" и "рейв".
Животный драйв первого Хаулетт, Кейт Флинт и Максим сумели свести с неумолимой энергетикой второго, причем сделали это максимально находчиво. В их лучших вещах всегда хватало не только сокрушительного запала, но и кропотливого музыкального остроумия. Никто и никогда до них не говорил заветные слова "мы хотим танцевать" настолько громко и настолько убедительно.
Все это верно и в 2015 г., когда пусть постаревшие, но ничего не растерявшие музыканты The Prodigy могут служить живой иллюстрацией к незабвенному шлягеру Сергея Шнурова "Все это рейв". Этой весной группа выпустила свой новый альбом с красноречивым названием "The Day Is My Enemy", и заголовок этот - не пустое бахвальство: из пластинки бьет такая энергия, что сердце в буквально смысле колотит в большой барабан, а все остальные органы чувств спешно надевают амуницию.
За прошедшее с 1990-х гг. время стало окончательно понятно, что группа вовсе не однодневка, это по-настоящему большие и влиятельные музыканты (спросите хоть Noize MC, хоть коллектив Die Antwoord), но их живые выступления максимально далеки от почивания на лаврах: это ультимативная вечеринка, пир духа в самом раблезианском смысле этого слова.
Лайам Хаулетт заводит свою машинерию, Кейт Флинт делает большие глаза, Максим кричит в микрофон: "Ну как вы, мои воины?", а дальше - сами знаете: "мэджик пипл, вуду пипл", и музыка, которая заводит.
Брюссель знает, чего хочет