ФАС призвал распаковать "Газпром"

Правительство РФ должно найти в себе политическую силу и выделить из газового монополиста независимую газотранспортную организацию, сообщил в интервью представитель Федеральной антимонопольной службы Дмитрий Махонин

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) призывает выделить из государственного монополиста "Газпром" газотранспортную составляющую и создать на ее основе отдельную независимую компанию.

На фото: На автоматической газораспределительной станции (АГРС) первого этапа проекта "Газопровод - отдвод до н.п. Елизаветино" (магистрального газопровода "Казань-Горький"). Егор Алеев/ТАСС

Об этом сообщил в интервью "Интерфаксу" начальник управления контроля топливно-энергетического комплекса ФАС Дмитрий Махонин.

"Я уже написал правила недискриминационного доступа к системе "Газпрома". Они уже внесены в правительство. Мы рассчитываем, что правительство все-таки найдет в себе политическую силу и мотивацию, и примет до конца года эти правила", - сказал он.

"Это означает, что все получат равный доступ к системе "Газпрома" по транспортировке газа. Это означает, что надо будет перейти на единый тариф по транспортировке газа. А это означает, что, может быть, встанет вопрос о "распаковке" "Газпрома", - заявил Махонин.

По его мнению, нефтяная отрасль в стране организована таким образом, что вся система нефтепроводов сосредоточена в одних руках, а нефтяные компании на равных условиях транспортируют свою нефть.

"Может быть, в отношении рынка газа об этом пока чуть-чуть преждевременно, но об этом надо говорить, и к этому рынок должен прийти. Рынок газа должен быть выстроен таким образом, чтобы была единая независимая транспортирующая организация, а добывающие компании должны на равных условиях сдавать газ в трубу", - считает представитель антимонопольного ведомства.

Ранее, в июле текущего года, "Ъ" сообщал, что в преддверии осенней президентской комиссии по ТЭКу "Роснефть" начала новую атаку на исключительное положение "Газпрома". Нефтяная компания предложила уже к 2025 году полностью либерализовать экспорт голубого топлива и выделить из монополии газотранспортную систему.

По мнению экспертов, реформу рынка обсуждать необходимо, однако в настоящий момент не самое удачное время для радикальных перемен в отрасли.

Выбор читателей