В Хеллоуин к Земле подлетит добрый гигант

Огромный астероид, получивший название 2015 TB145, приблизится к нашей планете на рекордное за девять лет расстояние. Астрономы уверяют, что космический гость не представляет никакой опасности

Гигантский астероид приблизится к Земле на рекордно близкое за девять лет расстояние. Это произойдет 31 октября, когда в англоязычных странах празднуют Хеллоуин.

Фото: Russ Nolan/globallookpress.com

Специалисты американского космического агентства NASA обнаружили гигантский астероид около двух недель назад. Он получил название 2015 TB145. Раньше ученым не удалось обнаружить объект из-за его непредсказуемой траектории и высокой скорости.

"Преимущественно обнаружением и открытием астероидов занимаются американские ученые станции NASA. Раньше перед ними стояла задача находить потенциально опасные небесные тела диаметром более 1 километра. А вот поисками астероидов меньшего размера ученые только начали заниматься. По этой причине астероид, который вскоре пролетит рядом с Землей, был обнаружен так поздно", - пояснил заведующий отдела физики и эволюции звезд Института астрономии РАН Дмитрий Вибе.

Он добавил, что в целом потенциально опасными считаются все тела, которые пролетают на расстоянии 8 млн км до Земли.

Исследователи отметили, что небесное тело пройдет в 499 тыс. км от Земли, что равняется 1,3 расстояния от нашей планеты до Луны. Астероид движется с необычайно высокой скоростью - 35 км/секунду. Его диаметр, по оценкам специалистов, может составлять от 280 до 620 метров.

При этом астрономы уверяют, что космический гость не представляет никакой опасности для Земли.

Это подтвердил и Дмитрий Вибе. По его словам, приближение небесного тела на расстояние 499 тыс. км от Земли можно считать рядовым случаем.

"В целом этот полет этого астероида можно назвать рядовым случаем. Если говорить о небольших астероидах (в пределах 1 км в диаметре), то они пролетают на близком расстоянии к Земле по несколько раз в день и не представляют никакой опасности", - сказал ученый.

Последний раз крупный астероид слишком близко подлетал к нашей планете в 2006 году. Следующее сближение с Землей подобного астрономического объекта состоится в августе 2027 года, отметили в NASA.

Челябинский метеорит, который вошел в атмосферу 15 февраля 2013 г., был диаметром 17 м и массой порядка 10 тыс. тонн. При этом скорость метеорита составляла 18 км/секунду.

В октябре 2014 го. российские ученые открыли третий опасный астероид, который движется по орбите, предполагающей столкновение с Землей. Столкновение потенциально опасного астероида 2014 UR116 с Землей может привести к сильному цунами или уничтожению всей Европы.