Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Как заявил глава ведомства Роман Старовойт, часть средств, собранных с помощью системы "Платон", будет направлена на субсидирование региональных государственно-ч
Участники митинга за отмену ввода системы "Платон" в Иваново. Фото: Владимир Смирнов/ ТАСС
Государственная система "Платон", обеспечивающая взимание платы с большегрузов массой выше 12 тонн за ущерб, наносимый грузовиками федеральным дорогам, действует с 15 ноября. По последним данным, к ней подключились уже больше 600 тыс транспортных средств, что составляет 60% от общего объема парка. Как сообщили "Утру" в пресс-службе Росавтодора, по итогам двух недель работы системы в федеральный дорожный фонд собрано 550 млн рублей.
Изначально планировалось собрать с дальнобойщиков в 2016 г. порядка 40 млрд рублей. Однако правительство, напуганное акциями протеста водителей фур накануне введения системы, снизило тариф, по крайней мере, до 1 марта будущего года, в два раза - с 3,73 до 1,53 руб за километр. Таким образом, ожидания по сбору платы также стали существенно скромнее.
Что, впрочем, не мешает дорожным чиновникам заявлять о грандиозных планах по расходованию этих средств. Глава Минтранса Максим Соколов пообещал, что информация о проектах дорожной инфраструктуры, на которые пошли платежи дальнобойщиков, вскоре будет доступна в специальном разделе сайта системы. Больше того, он предложил перевозчикам, с которыми встречался в Санкт-Петербурге
В ведомстве не устают повторять, что решение о запуске системы по схеме государственно-ч
Глава Росавтодора также подчеркивает, что государство не вложило ни копейки в создание системы "Платон", все расходы взял на себя частный инвестор, с которым, согласно решению правительства, Росавтодор заключил концессионное соглашение. "Система, в которую инвестор вложил 29 млрд руб, будет эксплуатироватьс
Сборы с большегрузов вводились постановлением правительства, но, как замечают эксперты, ни о каких нормативных документах о распределении и инвестировании собранных средств им не известно.
Гендиректор консалтингового агентства "Инфраньюс" Алексей Безбородов заявил "Утру", что не имеет представления, как будут распределяться собранные с перевозчиков средства. "Поручиться за то, что с введением "Платона" в стране улучшится качество дорог, не могу", - добавил он.
Между тем, как рассказал председатель профсоюза "Дальнобойщик" Валерий Войтко, система "Платон" изначально строилась на лжи, и нельзя доверять искаженной информации, направляемой ее владельцами в правительство. "Нам прекрасно известно, что по условиям концессионного соглашения, сначала должны гаситься затраты оператора на внедрение и эксплуатацию системы, а это 10 миллиардов руб в год. То есть в адрес дорожного фонда пойдут остатки от собранных с перевозчиков платежей, которые с учетом ополовиненного тарифа не впечатляют своими масштабами. Для примера: строительство платной дороги в объезд Химок протяженностью 48 км обошлось почти в 60 млрд рублей. Ежегодный бюджет самого Росавтодора - 570 миллиардов рублей. Так что поступления от "Платона" едва ли составят и 5% от этой суммы. Сколько дорог можно построить на этот довесок, считайте сами".
Эксперт ООН по урбанистике Александр Стрельников считает тот факт, что в сборе средств за ущерб автомагистралям задействована частная структура, тревожным сигналом. "Понятно, что бюджет у нас стал совсем бедным и надо его пополнять. Но если большегрузы разбивают дорожное покрытие, значит, оно изначально не рассчитано на такую нагрузку. Если строить дороги с "велосипедным" покрытием, можно и с пешеходов собирать плату за ущерб, - заявил он "Утру". - Выходом из ситуации, на мой взгляд, могло бы стать создание рядом с крупными мегаполисами логистических центров, где грузы перегружались бы с крупнотоннажных грузовиков на легкие коммерческие автомобили для доставки их по назначению".
Дальнобойщики убеждены, что "Платон" - чисто коммерческий проект и требуют его отмены. В качестве подтверждения серьезности своих намерений самые отчаянные планируют на этой неделе съехаться в Москву из нескольких десятков регионов, чтобы заблокировать движение на МКАД. Посмотрим, удастся ли им этот демарш на фоне усилившегося давления на организаторов акции со стороны правоохранительн
Брюссель знает, чего хочет
Противник целился в мирные соцобъекты