Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Как заявил глава ведомства Роман Старовойт, часть средств, собранных с помощью системы "Платон", будет направлена на субсидирование региональных государственно-ч
Участники митинга за отмену ввода системы "Платон" в Иваново. Фото: Владимир Смирнов/ ТАСС
Государственная система "Платон", обеспечивающая взимание платы с большегрузов массой выше 12 тонн за ущерб, наносимый грузовиками федеральным дорогам, действует с 15 ноября. По последним данным, к ней подключились уже больше 600 тыс транспортных средств, что составляет 60% от общего объема парка. Как сообщили "Утру" в пресс-службе Росавтодора, по итогам двух недель работы системы в федеральный дорожный фонд собрано 550 млн рублей.
Изначально планировалось собрать с дальнобойщиков в 2016 г. порядка 40 млрд рублей. Однако правительство, напуганное акциями протеста водителей фур накануне введения системы, снизило тариф, по крайней мере, до 1 марта будущего года, в два раза - с 3,73 до 1,53 руб за километр. Таким образом, ожидания по сбору платы также стали существенно скромнее.
Что, впрочем, не мешает дорожным чиновникам заявлять о грандиозных планах по расходованию этих средств. Глава Минтранса Максим Соколов пообещал, что информация о проектах дорожной инфраструктуры, на которые пошли платежи дальнобойщиков, вскоре будет доступна в специальном разделе сайта системы. Больше того, он предложил перевозчикам, с которыми встречался в Санкт-Петербурге
В ведомстве не устают повторять, что решение о запуске системы по схеме государственно-ч
Глава Росавтодора также подчеркивает, что государство не вложило ни копейки в создание системы "Платон", все расходы взял на себя частный инвестор, с которым, согласно решению правительства, Росавтодор заключил концессионное соглашение. "Система, в которую инвестор вложил 29 млрд руб, будет эксплуатироватьс
Сборы с большегрузов вводились постановлением правительства, но, как замечают эксперты, ни о каких нормативных документах о распределении и инвестировании собранных средств им не известно.
Гендиректор консалтингового агентства "Инфраньюс" Алексей Безбородов заявил "Утру", что не имеет представления, как будут распределяться собранные с перевозчиков средства. "Поручиться за то, что с введением "Платона" в стране улучшится качество дорог, не могу", - добавил он.
Между тем, как рассказал председатель профсоюза "Дальнобойщик" Валерий Войтко, система "Платон" изначально строилась на лжи, и нельзя доверять искаженной информации, направляемой ее владельцами в правительство. "Нам прекрасно известно, что по условиям концессионного соглашения, сначала должны гаситься затраты оператора на внедрение и эксплуатацию системы, а это 10 миллиардов руб в год. То есть в адрес дорожного фонда пойдут остатки от собранных с перевозчиков платежей, которые с учетом ополовиненного тарифа не впечатляют своими масштабами. Для примера: строительство платной дороги в объезд Химок протяженностью 48 км обошлось почти в 60 млрд рублей. Ежегодный бюджет самого Росавтодора - 570 миллиардов рублей. Так что поступления от "Платона" едва ли составят и 5% от этой суммы. Сколько дорог можно построить на этот довесок, считайте сами".
Эксперт ООН по урбанистике Александр Стрельников считает тот факт, что в сборе средств за ущерб автомагистралям задействована частная структура, тревожным сигналом. "Понятно, что бюджет у нас стал совсем бедным и надо его пополнять. Но если большегрузы разбивают дорожное покрытие, значит, оно изначально не рассчитано на такую нагрузку. Если строить дороги с "велосипедным" покрытием, можно и с пешеходов собирать плату за ущерб, - заявил он "Утру". - Выходом из ситуации, на мой взгляд, могло бы стать создание рядом с крупными мегаполисами логистических центров, где грузы перегружались бы с крупнотоннажных грузовиков на легкие коммерческие автомобили для доставки их по назначению".
Дальнобойщики убеждены, что "Платон" - чисто коммерческий проект и требуют его отмены. В качестве подтверждения серьезности своих намерений самые отчаянные планируют на этой неделе съехаться в Москву из нескольких десятков регионов, чтобы заблокировать движение на МКАД. Посмотрим, удастся ли им этот демарш на фоне усилившегося давления на организаторов акции со стороны правоохранительн
Ситуация резко изменилась