Под Красноярском рухнул МиГ-31

В 40 км от города Канска произошла авиакатастрофа, в результате которой при падении воздушное судно было полностью разрушено. Самолет упал в лесу, предварительные версии аварии – технические неполадки

В Красноярском крае при выполнении планового учебно-тренировочного полета потерпел крушение истребитель МиГ-31. Причиной авиакатастрофы, по предварительным данным, стали технические неисправности.

Истребитель МиГ-31. Фото: Марина Лысцева/ ТАСС

Самолет упал в лесу в 40 км от города Канска в ходе отработки учебно-тренировочной задачи. Экипаж судна катапультировался и вышел на связь. За пилотами был направлен вертолет Ми-8, их доставили в красноярскую краевую клиническую больницу №1, сообщила РИА "Новости" пресс-секретарь медучреждения Ирина Кочеткова.

Истребитель выполнял полет без боекомплекта, на земле разрушений нет. Для расследования происшествия на место аварии вылетела специальная комиссия Минобороны РФ, в состав которой вошли специалисты службы безопасности полетов авиации.

При падении самолет взорвался, сообщает агентство со ссылкой на источник в силовых структурах региона. Самолет был полностью разрушен, на месте крушения образовалась огромная воронка с большим разлетом обломков.

Военно-следственный отдел СК РФ по Красноярскому гарнизону возбудил уголовное дело по факту крушения истребителя Миг-31. "На место выехали следователи. Уголовное дело возбуждено по 315 статье УК РФ "Нарушение правил полетов или подготовки к ним", - сказал собеседник ТАСС.

Последний раз авария с МиГ-31 произошла на Камчатке 30 октября. Тогда, возвращаясь после планового учебно-тренировочного полета, истребитель потерпел крушение, а оба его пилота успели катапультироваться.

Годом ранее, в сентябре 2014 года, самолет этого типа потерпел аварию в 25 км от Армавира. При заходе на посадку у воздушного судна не вышла правая стойка шасси. Оба пилота тогда остались живы.

Первый советский боевой самолет четвертого поколения МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей. Его используют на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей.

Группа из четырех МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800-900 километров. Изначально самолет предназначался для перехвата крылатых ракет во всем диапазоне высот и скоростей, а также низколетящих спутников. Полки МиГ-31 ряд лет имели статус спецназа в составе ПВО.

Выбор читателей