Россия может остаться без авиасообщения

Второй по величине немецкий Air Berlin отменил рейсы. Турецкий лоукостер Pegasus Airlines приостановил полеты в РФ. Ушли "Тайские авиакомпании", британская Еasy jet и многие другие

На пресс-конференции в Москве председатель Общества защиты прав потребителей в сфере услуг связи, транспорта и коммуникаций Алексей Самохвалов привел неутешительные цифры. "На фоне общего подорожания товаров и услуг в числе лидеров по скачку цен оказались авиаперелеты", - отметил он.

Фото: Global Look

"Сильнее всего подорожали авиабилеты в США, а также в Таиланд, на Кубу и в Китай. Таким образом, российский турист, для которого сегодня оказались "закрыты" Турция и Египет, лишается альтернативных вариантов отдыха за границей", - добавил Самохвалов.

По его словам, цены на авиабилеты по ряду направлений растут быстрее роста курса доллара.

"Сегодня дело уже не в курсовой разнице, а в политике авиакомпаний: большинство зарубежных авиаперевозчиков в прошлом году сдерживали цены и даже работали себе в убыток, надеясь на стабилизацию российского рынка. Однако вместо стабилизации мы имеем дальнейшее ухудшение экономической ситуации. В связи с этим значительная часть авиаперевозчиков приняли решение уйти с российского рынка, а остальные сократили количество рейсов и отказались от политики сдерживания цен", - пояснил председатель ОЗПП в сфере услуг связи, транспорта и коммуникаций.

Так, год назад еще можно было слетать в Латинскую Америку и обратно за 18 тыс. рублей.  Сегодня при покупке авиабилетов за месяц в Рио-Де-Жанейро цены начинаются от 66 тыс. рублей.

"Хуже всего ситуация с авиабилетами в США, - продолжил Самохвалов. - Всего месяц назад в Атланту и обратно из Москвы можно было улететь за 25 тысяч рублей. Сейчас предложения начинаются от 40 тысяч. Цены на авиабилеты в Нью-Йорк и обратно выросли за год с 15 до 30 тысяч, хотя цена доллара за этот период успела подрасти всего в полтора раза".

С 18 января второй по величине немецкий перевозчик Air Berlin отменил рейсы между Москвой и Берлином. Также были отменены рейсы между Дюссельдорфом и Москвой, между Берлином и Калининградом. Турецкий лоукостер Pegasus Airlines приостановил полеты в Россию. Ушли "Тайские авиакомпании", британская Еasy jet, предлагавшая дешевые авиаперелеты в Лондон, и многие другие авиаперевозчики.

"Была австрийская авиакомпания "Ники" - она предлагала авиабилеты в Вену и обратно за 100 евро. Сейчас никакого "Ники" на российском рынке больше нет – австрийцы были вынуждены прекратить полеты, так как не было загрузки", - перечисляет Самохвалов.

Венгерская "Wizair" в прошлом году летала в Будапешт из Москвы два раза в сутки. Сегодня один рейс в день сокращен. Оставшийся рейс периодически отменяют из-за "недогруза пассажиров".

По словам Самохвалова, подобного обвала авиарынка не наблюдается больше нигде в мире: "В России любят ссылаться на мировой кризис, но подобного оттока авиапассажиров нет ни в одной стране. Почти все вышеперечисленные авиакомпании, которые в срочном порядке ушли с российского рынка, в странах ЕС если не наращивают перевозки, то, во всяком случае, не сокращают".  

Связано это с тем, что именно в России идет такое стремительное обнищание населения, констатирует Алексей Самохвалов.

Выбор читателей