Интернет-такси ждут чистки

В правительство поступил проект поправок в закон о такси, в котором предлагается ужесточить контроль за деятельностью тех, кто принимает заказы на перевозку пассажиров и багажа легковым транспортом

Минтранс представил в правительство проект поправок в закон о такси. Ведомство предлагает ужесточить контроль за деятельностью тех, кто принимает заказы на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.

Интернет-такси ждут чистки
Фото:  Антон Новодережкин/ТАСС
 

Дело не ограничится только проверкой лицензий. Операторов такси хотят обязать отвечать за качество предоставляемых водителями услуг, хотя формально это, по сути, два самостоятельных бизнеса, которые работают в связке.

За то, чтобы агрегаторы несли ответственность, выступают и сами таксисты. Сейчас, по их мнению, миллионная армия российских водителей с шашечками фактически стала заложником транснациональных IT-корпораций и так называемых "диспетчерских служб". Они вынуждены работать по 18 - 20 часов в сутки, без социальных и трудовых гарантий. Ни о каком соблюдении требований безопасности водителей и пассажиров, а также развитии бизнеса в таких условиях не может идти речи.

Таксисты просят пересмотреть существующие правила по заказу машин, чтобы было более справедливое перераспределение доходов в связке "агрегаторы и диспетчерские службы - водители такси". Но и не привело к повышению тарифов для клиентов. Они также предлагают до лета расширить спрос на услуги такси за счет возможности обслуживания госорганов.

"Это распространено во всем мире, как способ господдержки малого бизнеса. Такая мера позволит минимизировать госрасходы на закупку и аренду автомобилей для служебного использования чиновниками", - объяснил председатель Общественного движения TAXI 2018 Станислав Швагерус.

Сейчас агрегаторы оказывают лишь услуги консультации пассажиров и таксистов, подтвердил замобщественного омбудсмена по транспорту Юрий Свешников. Были случаи, когда заказы брали таксисты, не имея водительских прав. Пассажир заказывает машину в полной уверенности, что ему окажут качественную услугу, но это не всегда так. Он рискует. Минтранс надеется своими поправками в законодательство изменить эту ситуацию. Но тут главное - соблюсти паритет: и пассажира обезопасить, и выгодный бизнес не угробить, резюмировал он.

На официальном портале проектов нормативных правовых актов также находится на разработке проект постановления, касающийся конкретизации понятия "легковое такси". Согласно паспорту проекта, в нем будет рассматриваться возможность не допускать незаконной эксплуатации регулярных городских автобусных маршрутов под видом перевозок, осуществляемых легковым такси.

Агрегаторы Gett и "Яндекс.Такси" уже заключили соглашения об информационном взаимодействии с департаментом транспорта Москвы, обязывающие сервисы работать только с легальными водителями.

Читайте также
новости партнеров
Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...

Выбор читателей