СМИ: Бедным выдадут продкарты

Министерство промышленности и торговли разработало и направило на рассмотрение правительства план запуска программы адресной продовольственной помощи. На ее реализацию нужны немалые средства

Что можно будет приобрести по продуктовым картам, сколько времени понадобится москвичам на определение типа вируса при появлении симптомов заболевания, как облегчат дальнобойщикам бремя "Платона", почему французский фильм "Украина. Маски революции" вызвал такой скандал, из-за чего между Минском и Москвой начались нефтяные разборки, читайте в ежедневном обзоре свежей российской прессы на "Утре".

Минпромторг разработал и направил на рассмотрение правительства план запуска в 2017 г. в России программы адресной продовольственной помощи. В первой половине 2016 г. ведомство рассчитает финансирование помощи и определит его источники. Далее планируется определить, какие категории граждан смогут получать помощь. Согласно предварительным расчетам, в 2017 г. на реализацию этой программы потребуется около 140 млрд руб., а в 2018-м - уже 214,2 миллиарда. По плану, для реализации программы будет создан электронный продовольственный сертификат, который россияне смогут использовать для приобретения продуктов питания. По карте можно будет приобрести только продукты отечественного производства с небольшим сроком годности: молочную, рыбную и мясную продукцию, яйца, зелень. Крупы и консервы, алкоголь, табак и другие продукты не первой необходимости и длительного хранения по сертификату приобрести будет невозможно. Предложение Минпромторга о введении продкарт с целью оказать "положительный эффект не только на торговую отрасль, но и на экономику страны в целом" было озвучено еще в сентябре минувшего года на саммите Retail Business Russia & EAEU 2015, напоминает "Московский комсомолец". Предполагалось, что на такую карту будут зачислять бюджетные средства, которые не будут сохраняться по истечении месяца, так что накопить их не представится возможным.

Эпидемия гриппа в Москве, по мнению специалистов, продлится еще как минимум две недели. Сейчас грипп и ОРВИ подхватывает каждый десятый. Если появился озноб, высокая температура, ломота в мышцах, сильная слабость, то узнать тип вируса поможет специальный анализ. Причем вызывать специалистов на дом или ехать самому больному в клинику теперь не нужно, отмечает "Комсомольская правда". Лаборатории Центрального НИИ эпидемиологии Роспотребнадзора на время эпидемии стали раздавать специальные комплекты для анализа на грипп бесплатно. Для этого кому-то из родных или знакомых заболевшего достаточно прийти в одну из лабораторий - всего их 130 в Москве, многие в шаговой близости от станций метро. Посетителю выдадут комплект для мазков на вирусы с подробной инструкцией, как им пользоваться (это просто - взять пробу из носа и рта на ватную палочку, запечатать). Никаких документов предъявлять не нужно. У медиков одна просьба - чтобы за тестами приходят здоровые близкие, больному лучше остаться дома. Затем тест нужно отнести снова в лабораторию. Анализ делается в течение суток и показывает, есть ли в организме вирус гриппа и какой именно.

В конце 2015 г. "Опора России" (организация представляет интересы малого и среднего бизнеса) подготовила законопроект, который облегчит налоговое бремя малым предпринимателям, работающим с фурами массой более 12 тонн, сообщают "Известия". Для них предлагается отнести платежи в системе "Платон" в часть расходов, что уменьшит налогооблагаемую базу. В конце января 2016 г. Министерство финансов поддержало проект и внесло его в правительство. Предприниматели с общей системой налогообложения, у которых налог на прибыль составляет 20%, учитывают плату за проезд по федеральным трассам в составе расходов. А вот у небольших владельцев бизнеса с упрощенной системой налогообложения по формуле "доход минус расход" и налогом в 15% ситуация другая: они не могут отнести плату в счет возмещения ущерба трассам в перечень затрат - действующее законодательство не позволяет этого сделать. Поэтому "Опора России" предложила подкорректировать статью 346.16 Налогового кодекса, где обозначен весь перечень расходов, на который можно уменьшить доходы. В нее следует добавить "плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн", говорится в разработанном проекте закона.

Фильм "Украина. Маски революции" вышел он на Canal+ в рамках программы Special Investigation вечером в понедельник, 1 февраля. Автор фильма Поль Морейра в течение 51 минуты объясняет зрителю причинно-следственную связь: вашингтонские "печеньки" - украинские националисты - Майдан - кровь и разруха - вашингтонские "печеньки"... В центре фильма - трагедия в одесском Доме профсоюзов. Морейра демонстрирует две стороны конфликта: с одной - пророссийские активисты в масках и с оружием, а вместе с ними старики и молодежь из компартии, а с другой - украинские националисты и фанаты. Тоже вооружены. Пророссийские активисты начинают строить баррикады и пытаются захватить административное здание, взбешенные националисты, которые не хотят, чтобы Одесса тоже перешла под российский контроль, поджигают Дом профсоюзов... Для тех, кто еще не понял, пишет "Новая газета", вывод: "Соединенные Штаты изо всех сил хотели смены режима в Киеве. Без спецподразделений ультраправых это было бы невозможно". Маски сброшены.

Правительство Белоруссии заявляет, что поставки бензина в Россию невыгодны, и сокращает их объем. Эксперты прогнозируют напряженность в отношениях союзниц. "Для нас поставлять сегодня бензин в Россию - работать глубоко в убыток", - сказал журналистам в Минске на церемонии открытия выставки "Электротех" вице-премьер правительства Белоруссии Владимир Семашко. Он заверил, что соглашения, принятые в рамках ЕАЭС, позволяют Белоруссии уменьшать согласованные объемы поставок нефтепродуктов, произведенных из российского сырья, если они экономически невыгодны. По информации Семашко, потери от поставок в Россию составляют до $100 с тонны. Именно на такую сумму больше платят европейские потребители произведенного в Белоруссии бензина, уточняет "Независимая газета". Семашко также заявил, что в России сейчас профицит бензина, поэтому никакой проблемы белорусская сторона тут не видит. "Россия тоже не стоит на месте, их НПЗ модернизируются, вкладываются деньги", - пояснил он. Белорусский вице-премьер допускает, что ближайшей союзнице может не хватить топлива весной во время посевной кампании. "Если возникнет дефицит, то Беларусь, возможно, будет его восполнять", - добавил он.

Выбор читателей